Фото: Администрация ЯНАО
Компания «Газпром нефть» завершила создание логистической схемы отгрузки арктической нефти.
Как рассказали глава региона Дмитрий Артюхов и первый заместитель гендиректора «Газпром нефти» Вадим Яковлев, завершающим этапом проекта под названием «Новый Порт» стала постановка на дежурство в Обской губе второго ледокола компании – «Андрей Вилькицкий». Кроме того, дан старт работе первой в мире цифровой системы управления арктической логистикой «Капитан». Главный элемент этой транспортной системы – терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы. Это уникальный нефтеналивной терминал, работающий в пресных водах и сложных ледовых условиях – он не имеет аналогов в мире.
На осуществление проекта ушло 4 года, инвестиции в освоение месторождения превысили 300 млрд рублей.
«Несколько десятилетий никто не мог подступиться к богатым ямальским месторождениям именно из-за отсутствия транспортной инфраструктуры. Найдя единственный рентабельный путь вывоза арктической нефти, создав эффективную логистическую схему, мы не только обеспечили развитие Новопортовскому месторождению, мы “распечатали” новую крупную нефтяную провинцию», – заявил Вадим Яковлев.
«Схема транспортировки нефти с Нового порта по Севморпути позволит осваивать богатые запасы сырья, – считает эксперт по сырьевому рынку Дмитрий Александров. – Многие специалисты считают, что этот центр добычи станет одним из ключевых в мире и коренным образом изменит нефтегазовый рынок».
Cобытию присвоен статус «Лучшая инвестновость» в дайджесте региональных инвестиционных новостей журнала «Инвест-Форсайт» от 17 апреля 2019 года.
Также в дайджесте:
- Приморский край получит 23 млрд рублей из федерального бюджета на реализацию 11 национальных проектов
- Объем поддержки малого и среднего бизнеса в Севастополе достигнет 1,4 млрд рублей
- В Новосибирской области на территории рабочего поселка Горный создана территория опережающего социально-экономического развития