Суббота, 24 августа 2019   Подписка на обновления
Суббота, 24 августа 2019   Подписка на обновления
Популярно
23:08, 17 апреля 2019

Спецсредства для туристов


Туристическая, спортивная одежда, обувь и экипировка, изготовленная из технологичных материалов, требует специальных средств по уходу. О разработках бренда Trekko совместно с сотрудниками МГУ для деликатного ухода и восстановления свойств рассказал сооснователь компании Иван Дубиненков.

Спецсредства для туристов

Как все начиналось

Бренд Trekko развивается внутри компании «Форсайт Лаб». История компании началась с 2016 года. Изначально развивали один продуктовый бренд – Solemate (средства по уходу за кроссовками и спортивной обувью).

Спецсредства для туристов

«Одним из инструментов кратного развития компании я видел увеличение портфеля брендов. Мы наблюдали, как направление outdoor (технологичные вещи, созданные когда-то для альпинистов и любителей других видов активного отдыха и путешествий, сейчас повсеместно используются не только в экстремальных условиях, но и повсеместно в городе) развивается, спортивные и технологичные вещи становятся более повседневными и их популярность растет. Технологичность материалов заключается в лёгкости, водо- и ветронеприницаемости, дышимости и иных характеристиках, улучшающих использование», – признается Иван Дубиненков.

Технологичные материалы в одежде и обуви, как правило, требуют особого ухода в стирке и обработке. В этом Иван увидел возможность, так как количество и качество предложения на рынке подобной бытовой химии ограничено. Основные игроки рынка средств по уходу за спортивной одеждой и технологичными материалами – иностранные бренды (Nikwax, Grangers, Holmenkol и др.), которые не инвестируют в развитие и продвижение в России, ограничиваясь исключительно отгрузками своим дистрибьюторам.

Увлечение спортом и outdoor, экспертиза в химических технологиях и спортивном ритейле основателей создали основу для запуска в 2019 году нового бренда Trekko – средства по уходу за технологичными материалами для активного отдыха. При запуске нового направления пользовались накопленным опытом в других проектах, тщательно анализировали рынок, конкурентов и использовали лучшие практики.

«Во многом для развития бренда Trekko мы используем текущую инфраструктуру компании и готовые наработки – это существенный ресурс. Параллельно мы приобретаем новые компетенции, в первую очередь это касается составов для стирки сложных и деликатных материалов: мембранные ткани, различные виды шерсти, материалы с водоотталкивающими свойствами», – говорит Дубиненков.

На первом этапе для разработки формул и составов продукции, сертификации продукции, тестов, разработки брендинга и дизайна, подбора упаковки, производства первых партий продукции, создания сайта и иных маркетинговых издержкей в Trekko вложили около 1,5 млн руб.

«Наша модель работы сосредоточена в большей степени на разработке, инжиниринге и брендинге продукции. Мы составляем детальное техническое задание, передаем технологии, сырье и комплектующие на производства, и они по контракту производят готовую продукцию. Сейчас в зависимости от продукта Trekko производится на двух площадках в Московской области. Но есть часть партнеров из более удаленных регионов, например Костромской области. Химическое сырье для производства используется как российское, так и импортное», – рассказывает Иван.

Каждому продукту по покупателю

В Trekko выпустили сразу 3 средства профессионального уровня – гель-концентраты для стирки технологичных материалов, для стирки изделий из пуха и стирки спортивных вещей. Стоимость каждого продукта – от 550 до 650 рублей. Очиститель Trekko Cleaner может использоваться как в походе, так и для подготовки спортивной и outdoor-одежды, обуви и снаряжения для стирки и удаления неприятных запахов. Он подходит для любых материалов, флиса, мембранных, потоотводящих тканей и объемных изделий из пуха. Для стирки предназначены сразу 3 гель-средства: для изделий из пуха, высокотехнологичных материалов и спортивных вещей. В виде спрея изготавливается водо- и грязеотталкивающие средства Trekko Protect и Trekko Eco Protect. Всего за 15 минут оно способно создать на поверхности защитный водоотталкивающий слой, который защитит одежду и обувь от воды и грязи. Концентрат Down Wash предназначен для стирки (ручной и машинной) объемных спальников и пуховиков. Причем работает он одинаково хорошо в холодной и горячей воде даже при деликатном режиме.

Занимается Trekko также разработкой новых технологий. В процессе производства продолжается тестирование составов для очистки и стирки деликатных тканей и сложных материалов: мембран, натуральной шерсти, с водоотталкивающей пропиткой.

Спецсредства для туристов

Прямые продажи не нужны

В рамках бренда Trekko в компании осознанно отказались от прямых продаж конечному потребителю и ведут исключительно оптовые продажи, уделяя особенное внимание работе с ритейлом. Все продажи на сайте переправляются на крупный онлайн-ритейл (Wildberries, Lamoda, Ozon). За первый месяц работы было привлечено более 25 оптовых клиентов, в том числе за счет успешной презентации бренда и продукции на нишевых выставках.

Конечные клиенты Trekko – люди, увлеченные спортом и активным отдыхом. Все те, кто в поисках баланса между работой и досугом выбирают спорт и отдых на улице и природе (как в городской среде, так и на природе).

«Свои продукты мы проверяли и тестировали в реальных условиях и на разнообразных материалах. Trekko подходит как для спортсменов-профессионалов, любителей горного или водного туризма, так и для людей, занимающихся спортом в городе», – дополняет Дубиненков.

В оптовых продажах ключевые клиенты – сетевые и несетевые спортивные магазины, магазины экстремальных видов спорта, магазины для охоты и рыбалки. В Trekko в качестве партнеров видят «Спортмастер», «Альпиндустрию», «Спорт-Марафон», «Траекторию» и других значимых игроков спортивного ритейла.

Всего в компании сейчас 14 человек. Часть процессов на аутсорсе: бухгалтерия, SММ, IT, что в целом свойственно для небольших компаний. Постоянно в офисе и складе находятся 10 человек. Основные расходы уходят на разработку продукции, производство и персонал. Меньшую часть в бюджете занимают арендные платежи на офис и склад.

Продажи в рамках бренда Trekko стартовали только в феврале 2019 года, поэтому сейчас сложно говорить о выполнении долгосрочных показателей. По плану основателей, в первый квартал продаж валовая выручка в рамках проекта – 3 млн руб.

Планы и реальные перспективы

На 2019 год у бренда Trekko амбициозные планы: нарастить сеть дистрибуции и магазинов присутствия до 400 магазинов по России, расширить линейку продукции (за рамки стирки и защиты от воды) средствами защиты от насекомых и от солнца, стать лидерами в сегменте профессиональных средств по уходу за спортивной одеждой и снаряжением, создать опору и репутацию продуктам для вывода линейки продукции в FMCG-сети.

«В целом у отрасли большой потенциал, и мы видим, как растут спортивная и смежные индустрии. В первую очередь это связано с тем, что спортивные технологии в одежде и обуви становятся более массовыми и популярными. Меняется формат потребления и потребительские привычки в одежде и обуви. Люди все больше выбирают спорт и активный отдых, а мы помогаем сделать этот отдых комфортней», – отмечает Иван.

Автор: Кристина Фирсова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru