Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
4:32, 22 июня 2019

Другой банды у меня для вас нет…


 

Другой банды у меня для вас нет…

«Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений»

Люди, никогда ничем не управлявшие и за свою жизнь ничего не организовавшие, имеют какой-то извращенный стереотип о возможностях руководителя влиять на процессы, происходящие в руководимой им организации. Поэтому приходится прибегать к аллегориям:

Пока вы идете пешком, ваши возможности менять направление движения практически неограничены — можете легко развернуться на 180 градусов, моментально остановиться, перестроиться и легко ломануться налевонаправо. Это пока вы один и рулите только своей задницей. Стоит вам сесть за руль автомашины (организации), ваши возможности выбора движения сразу и резко сокращаются. За рулем авто — оно, конечно, быстрее и престижнее, но оказывается, ехать уже абы куда не получится, даже если ваше авто — внедорожник. А по мере набора скорости возможность безнаказанно крутить руль вообще категорически снижается.

А вот теперь добавьте к этому те самые внешние обстоятельства, среди которых — кочки, ухабы, хреновые погодные условия и толпы недоброжелателей, активно гадящих на лобовое стекло, бросающих на крышу и под колеса булыжники, подгрызающих подвеску, постоянно пытающихся подменить топливо собственными экскрементами, активно минирующих все доступные магистрали, и картинка условий, в которых приходится работать руководителю-водителю, станет почти полной.

Не знаю, можно ли считать обстоятельствами горластых пассажиров, каждый из которых уверен, что та дорога, которую предлагает он — самая прямая и безопасная, и помогающих рулить исключительно по старой проверенной методике: «Давай левее, еще левее… жми давай, жми, не останавливайся… а теперь выйди и посмотри, что ты натворил…». Соратники и «соратники» — это вообще отдельная песня. «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии…», — очень хорошо подметил 100 лет назад Есенин. И я, прежде чем обсуждать кадровую политику Путина, привел бы несколько классических примеров нехороших историй именно с соратниками — Христос-Иуда, Цезарь-Брут, Грозный-Курбский, Сталин-Троцкий-Хрущёв….

Спускаясь с политического Олимпа на высоту собственного опыта, замечу, что почти всегда, приходя в какую-либо организацию в качестве кризисного управляющего, я обязательно обнаруживал одну и ту же картину, а именно — тотальное одиночество руководителя среди как бы единомышленников, намерения и цели которых почти всегда не просто расходятся, а прямо противоположны намерениям и целям лидера.

К чему это я? Да вот к этому:

— Куда ведет нас «банда патриотов» из «Единой России»?

— Это зрелые люди, которые ставят своей целью, целью своей жизни, целью своей политической карьеры, укрепление страны и улучшение жизни людей.

Это и есть те самые обстоятельства, логика которых сильнее логики намерений. Намерений, которые, кстати, вполне себе привлекательные:

Когда результаты? Результаты все должны почувствовать уже сегодня, уже сейчас

Высокий процент по ипотеке для многодетных семей — это реальная ошибка правительства. 

Рождение детей нельзя откладывать. 

Кто к этим не согласен? Все согласны. Тем более и с чувством ответственности у Путина всё в порядке:

Если бы я не чувствовал ответственность за это безобразие, вы бы ничего не знали.

Через свежепокрашенную траву и скамейки видно, что происходит на самом деле. 

Но есть одно но, которое все благие намерения сводит на нет, а именно — отсутствие возможности влиять на бюрократический аппарат, даже имея в руках президентские полномочия. Даже рублём чиновника не ударишь, что уж тут говорить про более серьезное воздействие:

Понизить зарплату чиновникам? Так они по заграницам разбегутся!

Проблема с управляемостью бюрократии, кстати, не причина. Скорее, это следствие. Причина — она как всегда не в настройке, а в базисе?

— Главный покупатель российского экспорта — Европа, и она же — поставщик высокотехнологичного оборудования и огромного количества товаров народного потребления. И можно сколько угодно радоваться контрактам с Китаем, но деньги от него придут завтра, а вот из Европы они приходят сегодня, причем в таком количестве, что прервись этот поток — экономика, а вместе с ней и обороноспособность, откатятся в эпоху «раннего Ельцина». А как же уже набранные на Западе корпоративные кредиты? Чем и как их отдавать при отсутствии валютных поступлений? На что закупать необходимое оборудование и комплектующие для поддержания в рабочем состоянии действующего производства?

— На внутреннем рынке главные наполнители бюджета и естественные союзники в сражениях с глобальными банкстерами — это сырьевики, которое обеспечивают поступления здесь и сейчас. Лишить их полностью доходов? А чем тогда платить пенсии и пособия, зарплаты учителям и врачам? А взятые повышенные обязательства по социальным гарантиям? А разросшиеся до неприличия “эшелоны власти” и косяки чиновников, которые хороши, как электорат, в мирное время, но не годятся даже в штрафбат в мобилизационный период? Куда этот чемодан без ручки девать?

Вот и получается, что аппарат управления, включая партию власти, заменить решительно некем.

Да — он корявый и дырявый. Возвращаясь к автоаналогии, подвеска ходит ходуном, колеса разъехались, при попытке прибавить газа весь аппарат трясет, как в лихорадке. Надо бы остановиться, выставить развал-схождение, отбалансировать колеса, подтянуть подвеску, но как? Как остановить Россию? Вот и приходится придумывать примочки и производить ремонт на ходу, стараясь не делать резких движений, чтобы не оставить страну вообще без управления.

Все эти обстоятельства достаточно объективны для того, чтобы засунуть свои намерения в дальний угол и начать решать неотложные задачи по обеспечению стабильности рынков сбыта и такой же стабильности внутри государства, где народ слегка устал от революций, в результате которых революционные лозунги соответствуют результатам с точностью до наоборот.

Революция, если кто забыл, это смена собственника средств производства. И если “у кого отбирать” вопроса сегодня не возникает, то кто бы ответил на вопрос: “кому отдать отобранное?” “Народу”? А это как? Национализировать? То есть отдать в пользование, владение, распоряжение нашему современному чиновнику? И после этого начнется Счастье? Точно? “Борец с коррупцией” полковник Захарченко и свежепосаженные мэры и губернаторы аплодируют революционерам, стоя…

Вопрос новой элиты, которая должна заместить старую и “царствовать” справедливо, разумно и ответственно, стоит не просто остро и совсем не только в России. Вопрос её уже перезрел и упал, но (моё мнение) зависит никак не от желания или нежелания правителя “родить” эту элиту, а исключительно и только от изменения этих самых обстоятельств, первым из которых является грядущая технологическая революция, которая очередной раз изменит производительные силы и привязанные к ним производственные отношения.

Не знаю, куда должна рвануть эволюция средств производства, но без новых избыточных ресурсов никакая смена формаций пока невозможна. Где взять эти ресурсы, не представляю, ибо не специалист. В управляемой термоядерной реакции, в квантовой физике или в какой-то другой области, но избыточные ресурсы должны как-то материализоваться, или хотя бы нарисоваться на горизонте, после чего, неизбежно и независимо от желания нынешних властей, неминуемо сформируется новая технократическая элита, которая сможет потягаться по эффективности с существующей.

Будет новая элита более справедливой и более гуманной — вопрос остаётся открытым. Могу гарантировать только одно — новая элита вырастет из существующей. 

Развитие средств визуального фиксирования и передачи информации на любые расстояния, создание таким образом глобальной сети обмена информацией и возможностей её верификации уже создали новые условия существования элит, в которых все они находятся, как в стеклянной комнате, с полным отсутствием хоть какой-то возможности засекречивания своей личной жизни и новыми требованиями соответствовать ожиданиям руководимого населения. Элита вынуждена будет выбирать между собственным комфортом и полной потерей лояльности, а вслед за ней — и управляемости.

Пишу эти слова и понимаю, что любая заметка об объективности происходящих процессов, которые могут заставить правящую элиту действовать так, как она может быть и не хочет, в очередной раз наткнётся на метафизическую веру читателей, что власть делает исключительно то, что с утра прикажет собственная хотелка, игнорируя все законы мироздания, включая силу гравитации.

Попытка донести элементарную мысль, известную еще второклассникам, что не только ученики, но и учитель совсем не свободен в своем праве определять, что делать на уроке, у взрослых людей вызывает нешуточную истерику, которая заканчивается дивными взаимоисключающими лозунгами:

1 Власть — дерьмо и это навсегда

2 Недолго этой власти осталось, сейчас начнется

3 Скоро придут все хорошие, прогонят всех плохих

4 Вот пусть существующая власть сама этим и займется…

Чудно, чудно. Особенно про скорую смену правящей элиты на другую, которая будет исключительно совестливая, заботливая, нежная и теплая, как подушка. Попытка расспросить поподробнее про этих чудесных непорочных пришельцев уводит собеседников в «светлое царство социализма», где не было никаких пороков, а партноменклатура СССР круглосуточно ломала голову исключительно над проблемой повышения комфорта для рабочих и крестьян, и была озабочена исключительно соблюдением главного социалистического принципа «От каждого по способности — каждому по труду».

Вопрос: «А кто ж тогда сдал всю страну англосаксам в 1991м, если не партноменклатура?» — приводит к еще более детским обидам и сворачиванию разговора в привычный тупик: о чем с тобой говорить, если ты со мной не согласен?

И ведь уже не раз и не два приводили доказательства — на пальцах показывали, что новая элита всегда вырастает из старой, и не по щучьему веленью, а исключительно под давлением внешних обстоятельств. Именно эти внешние обстоятельства заставили в 1917м 60% офицерского корпуса царской армии воевать со своими однополчанами в гражданскую. Именно они — внешние обстоятельства — были причиной массового перехода дворян на сторону революции…

Точно так же и в 1991м именно логика обстоятельств, которая, как говорил Сталин, всегда сильнее логики намерений, привели советскую номенклатуру в стан антикоммунистов и, соответственно, к развалу СССР. Именно она неминуемо вытащит из среды роттенбергов и абрамовичей тех, кто, руководствуясь исключительно инстинктом самосохранения, начнет шинковать других элитариев нынешнего вселенского распила в мелкую капусту. И не потому что они такие совестливые, а потому что по-другому выжить просто не получится.

И другой элиты не было, нет и не предвидится. Только та, что вырастает, как из коротких штанишек, из элиты предыдущей. Ни разу и нигде по-другому не было. Ни при царе, ни при “комиссарах в пыльных шлемах”, которых, кстати, почти полностью помножила на ноль в тридцатые сталинская гвардия.

Нынешнее социальное устройство — не жилец. А какое тогда — то, что доктор прописал? Какой бы вариант развития мы не рассматривали, какие бы параметры жизни не задавали, всё равно изначально придётся решать, что делать с нынешним перепроизводством кредитных обязательств и тунеядцев, причем в условиях, когда второе постоянно генерирует первое и наоборот. А что делать с тотальным дефицитом ответственности? Патриоты на эти вопросы не отвечают. Ни западники, ни почвенники. Все предлагают кого-то убрать, низложить, аннигилировать.

Всем кто-то мешает. И все ломаются на вопросе: а чему мешают-то? Что вы такого интересного строите? Расскажите, покажите какие-никакие планы-проекты. Может быть никого не надо будет изолировать-ликвидировать — все сами, задрав штаны, побегут в ваше светлое будущее… Молчите, очередные низвергатели и разрушители “старого мира до основания”?

Вот у «наших западных партнеров» всё просто и понятно:

«Без перераспределения природных богатств России, решение системных проблем Западной цивилизации невозможно!», — было заявлено «нашими западными партнерами» в Чикаго более 10 лет назад и с тех пор реализуется ими с упорством, достойным лучшего применения. Главный результат их упорства, которое плавно переходит в упоротость, это их стремление консолидировать российскую элиту и население России. 

Российская элита, как может, открещивается от этой консолидации, намекает, предупреждает и даже криком кричит: «Нет, мы — не они, мы свои — буржуинские…», однако «наши западные партнеры» неумолимы и последовательны: «нет, вы — такие же варвары, и будет с вами то же самое…» Ну что могу сказать, молодцы-«динамовцы», работают на совесть, по-стахановски, так, что даже среди эмиграции поддержка Путина оказалась выше, чем в самой РФ…

Резюмируя сказанное, хочется еще раз подчеркнуть — геополитика и макроэкономика — это не искусство вращать землю одним усилием воли, а умение правильно спрогнозировать неизбежную смену времён года, подготовиться к ней и не пытаться организовать восход Солнца громогласной командой: «Солнце, встать!». 

Смена технологического уклада неизбежно влечет смену производственных отношений, и не сможет этот процесс отменить ни Трамп, ни Путин, ни Медведев, ни любая другая, сколько угодно харизматичная, или совсем наоборот, личность. А вот способствовать смене уклада может любой из нас, каждый на своем месте. Для этого не требуется быть президентом или премьером. Попов, Форд, братья Райт и им подобные, не занимали государственных должностей, не так ли? …


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru