О том, что русские на Украину не придут, Никита Михалков сказал ещё в конце мая 2014 года. Почти 5 лет назад. С тех пор случилось множество разных событий. Но факт налицо — Россия так и не пришла. И не выдаёт никаких симптомов и предпосылок к тому, чтобы хоть как-то обнадёжить ее ожидающих.
А всё дело в том, что сами украинцы, именующие себя русскими, сделали всё, чтобы к ним никто не пришёл. Если перечислить всех жителей Украины, ради кого России действительно стОило бы рисковать, ввязываясь в эту авантюру, то лично мне бы хвалило пальцев на руках. Просто потому, что тех, кто не боятся публично назвать своё имя и говорит вслух всё, что думает — единицы.
Остальные скрываются под безликими и безымянными аватарками, опасаясь за неприкосновенность квартиры в Киеве, где в красном углу висит бабушкин коврик с оленями, ради сохранности которого они и вынуждены цензурировать свою «партизанскую деятельность».
При этом, они не молчат! И грозно продолжают «идеологическую» борьбу. Но почему-то не с Порошенко и радикалами, а… с российскими СМИ, которые не оказывают им должного уважения и… с такими, как я. По той же причине.
Поорать!
Киевские адекватные и умеренные украинцы, именующие себя «ватниками», в лице автора «белогвардейских статей» предъявляют претензии России и российским СМИ. И рассказывают о сочувствии от «серьёзных укропов» в связи с тем, что Россия «насолила и нашим и ихним»? pic.twitter.com/oXvNr2Hzri— Юлия Витязева (@Vityzeva) March 6, 2019
Не скрою, у них есть мощная поддержка из числа таких же брошенных, как они сами, анонимных активистов секты «Россия должна» из Украины и подтанцовка из бывших активистов Русской весны, ныне тусующих в России и перманентно стыдящих оную за то, что не пришла.
Впрочем, нерегулярные манифесты, которые озвучивают в соцсетях не прижившиеся в новых реалиях Донбасса адекватные и умеренные активные украинцы, — это ерунда. По большому счёту.
По Гамбургскому же счёту, тех, за кого реально стоило бы сражаться на Украине — не более, чем допустимая статпогрешность. И дело даже не в отсутствии каких-то партизанских действий.
То, о чем пишут маленькие адекватные украинцы в своих уютных бложиках, повергает в депрессию собирающие статистические данные конторы. Потому что кроме личных претензий и междоусобиц положить на стол Владимиру Владимировичу нечего.
Ну серьезно, не докладывать же ему о том, сколько грязи льётся в адрес «эрэфии и эрефян», которые обязаны были прийти спасать украинушку, но не сделали этого, потому что «Путин слил». Причём, всех.
Плюс, реакция россиян на все эти выпады из серии «Россия должна» с каждым кварталом всё однозначнее. Ну не хотят жители России ставить на кон всё ради того, чтобы в братской Украине начали панувать не украиномовные, а русскоязычные украинцы. И никакие способы пристыдить их за отсутствие желания вписаться за умеренное и адекватное украинство уже не работают.
Похоже, они и сами это понимают, день ото дня становясь злее и агрессивнее. Причём, не в отношении украинских властей, а в адрес несостоявшихся освободителей и тех, кто давно пытался развеять их иллюзии.
Не уверена, что это самый лучший способ добиться желаемого. И, тем более, подтолкнуть Россию на какие-то кардинальные меры.
Наоборот, внутренние склоки и сведение счетов с мифическими врагами ещё больше отдаляют Россию от стремления ввязываться в решение украинского вопроса.
Скажу страшное. Тема Украины в России всё меньше вызывает сочувствие и всё больше — раздражение. В том числе и своими бесконечными претензиями, которые сыпятся по обе стороны украинских баррикад.
Помогать Донбассу — да! Содействовать тем, кто готов жить и работать в России — пожалуйста! Но сидеть и наматывать сопли на кулак вместе с теми, кто ничего не делает и ждёт каких-то действий от России, стыдя и упрекая ее за их отсутствие, — с каждым днём всё меньше. Просто потому, что межвидовые склоки украинцев разных сортов, воюющих не с нынешней киевской властью, а с теми, кто, по их мнению, слишком ярко отсвечивает вне Украины, — очень наглядно демонстрируют все основные черты хрестоматийного украинства.
В России достаточно своих проблем. И добровольно приобретать новые в лице склочных, претенциозных и агрессивных украинцев — никто не готов.
Более того, всё больше возникает желание отгородиться от подобных братьев, сведя общение с ними до минимума.
И это не вредность. Это элементарная гигиена, призванная обезопасить Россию от хрестоматийного украинства, которое до удушья заполняет собой любое пространство, в котором появляется…
Юлия Витязева, специально для News Front