Сайт о рекламе, экономике, событиях
Гастрономические рынки вслед за Москвой становятся модными и у нас в Петербурге. В городе уже две площадки, на которых можно купить свежие продукты и здесь же пообедать в многочисленных кафе.
В планах открыть третью в одном из крупнейших торговых комплексов. Подробнее о том, как в Петербурге развивается формат фуд-холлов, расскажет Артем Шарипов.
Не базар, а рынок в лучшем смысле этого слова. Чистота — залог успеха. Только на открытие Василеостровского фуд-холла пришло три тысячи человек, хотя стольких не ждали. И ежедневно в полдень здесь не протолкнутся. Людям нравится: европейский формат, не лишенный петербургского шарма.
ЕКАТЕРИНА ПРОЧУВАЙЛОВА,бренд-менеджер рынка: «Надо было сохранить «петербургскость». Продолжение улицы. Элементы ковки. Фонари похожи на те, которые расположены на мостах».
Главный мост между арендодателями и арендаторами наводят осторожно. Первым выгодна уникальность ресторана, его репутация, вторым — арендные ставки.
ПЕТР ЛОБАНОВ,совладелец сети бургерных: «Аренда очень удобна, она зависит от оборота — это очень удобно».
Точно так же удобно на другом в городе гастрономическом рынке, первом по дате открытия. Год радует жителей Приморского района — Долгоозерный. К новому местные привыкают медленно, но верно. Здесь не обсчитываю и не обвешивают, это давно моветон. Даже удивительно, почему до Петербурга новый гастрономический формат так долго шел.
АНДРЕЙ ЧУМАК,учредитель Долгоозерного рынка: «Почти все рынки — изначально государственные проекты. Государственные проекты — это не креатив. Как только у рынка появляется частный собственник, это креатив, возможность развиваться, возможность давать какие-то новые направления».
Правда, и у частников получается не всегда. Фуд-парк в прошлом году должны были открыть на Рубинштейна. Не получилось. Собственник здания, видимо, не понял затеи энтузиастов гастро-урбанистов. Они-то хотели сделать не фуд-холл, как в обычных центрах, а пространство со вкусной и полезной, а не быстрой и жирной едой. Гастро-бум пришлось отложить, а найти другую площадку в центре сложно.
УЛЬЯНА КИМ,партнер компании гастро-урбанистики: «Нужна большая площадь. Очень сложно найти площади. Физически сложно делать такой проект. Технические сложности. Коммуникации».
Решив вопрос с коммуникациями, скорее всего, нужно подумать о заработке. Да только цены для потребителей в фуд-парках высоки. Шаверма, к сожалению, стоит 300 рублей. На Долгоозерном дороже овощи и фрукты.
Чтобы шли как можно больше на рынки, и как можно меньше в супермаркеты, нужно решать ценовую политику. Петербург не Москва, где на Даниловском тратят тысячи.
ЕКАТЕРИНА ПРОЧУВАЙЛОВА,бренд-менеджер рынка: «Надо действительно сокращать стоимость. Есть перекупка, которая добавляет стоимость».
Низкий ценник — тоже не панацея. Людей придется завлекать постоянно. Новый формат —не только фермерские продукты и ресторанчики с разнообразным меню, рынки в молодежном понимании — движение.
АЛЕКСАНДРА ПОПОВА,шеф-редактор ресторанного рейтинга: «С точки зрения фестивалей — тогда здорово. Если нет, то люди съездят, попробуют там, а дальше то что?».
Если фестивали и концерты, то дальше только популярность. Говорят, мода имеет свойство возвращаться, а значит мы всегда будем ходить на рынки.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации