Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Суббота, 21 сентября 2019   Подписка на обновления
Популярно
2:52, 27 февраля 2019

Эксперты прогнозируют восьмикратный рост российского рынка кофеен. Репортаж


Эксперты прогнозируют восьмикратный рост российского рынка кофеен. Репортаж

 

Около 21 литра кофе в год выпивает в среднем один россиянин. По сравнению со скандинавами, мы просто дети. Например, шведы и финны ежегодно выпивают по 200 литров. Есть к чему стремиться. Эксперты Knight Frank прогнозируют восьмикратный рост российского рынка кофеен: со 130 миллиардов рублей до 1 триллиона. Насколько такой оптимизм разделяют в отрасли, узнала Анастасия Шахова.

АНАСТАСИЯ ШАХОВА,корреспондент:
«Кофе по пути на работу становится таким же спутником жизни, как и смартфон. Без него уже никуда. По оценкам аналитиков, треть петербуржцев берет кофе с собой каждый день. Благо, купить его можно везде, ведь в Петербурге работает, как минимум, четыре тысячи кофеен».

И это не предел. Количество кофеен стремительно растет, что обусловлено достаточно низким порогом входа. Открыть свое дело можно всего за 500 тысяч рублей. А окупается проект уже спустя 10 месяцев. Но, несмотря на быстрый и легкий взлет, большинство проектов терпят крушение.

АННА ЦФАСМАН,основатель сети кофеен «Даблби»:
«Очень часто людям кажется, что кофейня – это просто купил кофе или поставил кофемашину и начал работать. Вот чаще всего такие кофейни прогорают, и люди испытывают много сложностей потом, потому что нужно и долги отдавать, и в глазах своих родственников и друзей ты уже не такой успешный».

Выживают на рынке лишь те, кто тщательно продумал бизнес-план и сделал ставку либо на низкий ценник, либо на сам продукт. За хороший и вкусный кофе люди готовы платить, но доля таких людей пока слишком мала. Для примера – черный кофе предпочитает только каждый десятый петербуржец, а в качестве напитка разбирается еще меньший процент.

КИРИЛЛ ИВАНОВ,совладелец кофейни «Смена»:
«У нас кофейня – это место, где есть, как «Шоколадница» – 20 видов меню, 20 видов позиций по еде, по кофе, по напиткам. Очень большое количество сладких напитков у нас в кофейнях в отличии от заграничных. И все стараются прийти к монопродукту, к тому, что в кофейне только кофе. Ходите в ресторан кушать, а к нам пить кофе».

Бум кофеен связан еще и с экономической обстановкой в стране. Доходы не растут, и вместо ресторанов люди идут в кофейни. При этом в кофейни люди еще идут и за общением.

ЕКАТЕРИНА ТЕЙДЕР,директор направления девелопмента Becar Asset Management :
«На психологическом уровне очень растет потребность именно социального общения и прямых коммуникаций. Поэтому люди сейчас пытаются проводить время не дома с ноутбуком, а где-нибудь в комфортном месте и в комфортном пространстве».

В ближайшие десять лет аналитики пророчат этому рынку почти десятикратный рост. При этом значительное увеличение рынка произойдет за счет развития кофешопов-дискаунтеров и формата кофе на вынос.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru