Фото: Nick Youngson / Alpha Stock Images
Банки будущего будут создавать для каждого клиента уникальный продукт, основанный на анализе поведенческих моделей и больших данных. Об этом заявил во вторник, 20 марта, исполнительный директор Mastercard Андрей Тарусов, выступая на конференции «Цифровая трансформация финансовой сферы» в Высшей школе экономики (ВШЭ).
«Уже сегодня финансовые институты активно используют новейшие технологии, например искусственный интеллект применяется на всех стадиях финансовых операций. Инновационные технологии не только упрощают использование банковских карт, но и делают жизнь жуликов сложнее», – рассказал эксперт.
По его словам, большие данные позволяют банкам сегментировать рынки и подстраиваться под каждого пользователя.
«В будущем банки смогут предоставлять каждому клиенту полностью индивидуальный продукт, его разработают на основе поведенческих моделей. Сейчас пока банки продолжают все-таки предоставлять массовые продукты, хотя они и более сегментированы под разные типы клиентов», – отметил Андрей Тарусов.
Он добавил, что банки все больше превращаются в IT‑компании.
«Это связано с тем, что мы живем во время Четвертой индустриальной революции, которая началась в начале 2010‑х годов. Сегодня у каждого человека есть несколько цифровых устройств, все они оставляют цифровой след, который и можно обрабатывать с помощью технологии больших данных», – сказал исполнительный директор Mastercard.