Сайт о рекламе, экономике, событиях
В Петербурге — разгар сезона речных перевозок.
В прошлом году экскурсионные кораблики по рекам и каналам Петербурга перевезли рекордное количество пассажиров — почти 3 миллиона человек.
Но это потому, что был футбол и много туристов. На это лето прогнозы были не такие хорошие.
Как идут дела, когда перейдут на электричество и из чего складывается этот бизнес? Об этом мы поговорили с руководителем одной из судоходных компаний города.
Анастасия Измайлова,ведущая: «Из чего складывается этот бизнес?»
Юрий Набатов,заместитель директора судоходной компании: «Бизнес складывается из наличия судов — теплоходов, которые могут перевозить пассажиров. Соответственно, причалов — от которых этих пассажиров возят. И большой команды людей, которые работают круглогодично».
Анастасия Измайлова,ведущая программы: «Что нужно для того, чтобы открыть такого рода бизнес?»
Юрий Набатов,заместитель директора судоходной компании: «По факту получается как? Кто-то с хорошим настроением гулял, вышел на набережную, увидел причальчик, увидел — стоят теплоходики, пять мест вместимость. Опаньки, забился весь пароход. Считаем, 50 человек умножить на 700 рублей цена билета, 35 000 рублей с рейса можно заработать. Так, 6 рейсов в день сделаю, там 200 000 тысяч с лишним в день заработаю, Так, на топливе я потрачу полторы тысячи рублей, экипажу отдам, условно говоря, десять. Опаньки, у меня тут 180 останется в кармане. Умножить 180 на 150 дней навигации. 30 миллионов я тут такой молодец заработал».
Анастасия Измайлова,ведущая программы: «Но это все не работает на самом деле. А как на самом деле происходит?»
Юрий Набатов,заместитель директора судоходной компании: «На самом деле средняя загрузка на палубных теплоходах где-то 17-22 человека. То есть, допустим, мы и многие другие крупные компании работают не по набору, вот-вот отправимся и ждут целый час, пока теплоход набьется. А работаем по расписанию. Соответственно, средняя заполняемость гораздо ниже, чем хотелось бы, чем пассажировместимость судна. Получается около 30-40% от пассажировместимости».
Анастасия Измайлова,ведущая программы: «Какие основные риски в этом бизнесе?»
Юрий Набатов,заместитель директора судоходной компании: «Вот климат — это главный риск, безусловно. Если на однопалубном теплоходе, двухпалубном в плохую погоду люди сели в салон, в конце концов, дождик капает или ветер дует, но минимальные рейс как-то можно совершать, то на скоростном флоте метеоры при плохой погоде просто не могут выходить в залив. У нас из 120 дней навигации в 2017 году больше 20 дней метеоры просто стояли, не могли выйти в залив по погодным условиям».
Анастасия Измайлова,ведущая программы: «Куда идет этот рынок? Куда будет он развиваться в ближайшие годы? Вот уже появляются первые проекты на электродвигателях».
Юрий Набатов,заместитель директора судоходной компании: «Основные препятствующие этому факторы — это стоимость самих батарей. Нужно, чтобы судно могло 12 часов на этих аккумуляторах работать. Стоимость аккумуляторов в 2-3 раза превышает стоимость судна. Но мы прекрасно видим сами, как развивается эта промышленность. Через 3-5 лет, очевидно, что стоимость будет падать, падать и падать».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации