Воскресенье, 18 августа 2019   Подписка на обновления
Воскресенье, 18 августа 2019   Подписка на обновления
Популярно
6:17, 21 апреля 2019

Инновационный отдых: ноу-хау travel-стартапов


Туристический рынок давно перешел в онлайн. Путешественники все больше используют в поездках и при бронировании цифровые каналы и платформы. Им становятся интересны travel-проекты на базе искусственного интеллекта, с дополненной реальностью (AR) или персонализированным подходом. Adobe Digital Insights, например, обнаружила, что упоминания о путешествиях и опыте, связанном с AR/VR, увеличились на 13% в год. «Инвест-Форсайт» выбрал четыре travel-проекта, которые внесли разнообразие в массовый туризм.

С местными интереснее

Инновационный отдых: ноу-хау travel-стартапов

Голландец Виллем Маас (Willem Maas) вырос в маленькой деревне на юге Нидерландов, учился тоже в небольшом городе – Тилбурге. После переезда в Эйндховен его затянула рутина: дом – работа. Он тогда строил карьеру маркетолога в агентстве Blue Mango Interactive. Маас захотел посмотреть мир. Вместе с женой Инге он отправился в шестимесячное путешествие по Индии. Отношения с Нью-Дели начались с ненависти – сначала супругов обманул рикша, потом их чуть не ограбили на улице. После того как мошенники, прикинувшиеся полицейскими, «помогли» купить билеты на поезд у поддельного прилавка, терпение Мааса лопнуло. Репутацию Индии реабилитировал частный водитель, который предложил вывезти семейную пару из Дели в Раджастхан.

«Ответ “да” был одним из лучших решений в моей жизни», – вспоминает Виллем.

На две недели он стал их личным гидом и показал настоящую красоту Индии. Новый знакомый возил по ресторанам «для своих», в малоизвестные туристам храмы, etc. Мааса осенило – задушевные беседы с местными гораздо интереснее массового туризма. Так родилась идея Withlocals. В 2013 году Виллем вместе с братом Марийн (Marijn) открыл новую главу на рынке персонализированных путешествий.

«Сегодня путешественники ищут выход из “схемы TripAdvisor”, чтобы получить уникальный персонализированный опыт, связанный с их интересами, – говорит СЕО проекта Маттис Кей (Matthijs Keij). – Мы создали Withlocals, чтобы туристы могли познакомиться с городами, словно они прожили там все жизнь».

Со стартовым капиталом в размере $500 тыс. стартапу помог бизнес-акселератор Greenhouse Group. В 2017 году проект профинансировал Inkef Capital – объем инвестиций составил $4,1 млн. В 2019-м раунд В на сумму €8 млн закрыли лондонская компания Keen Venture Partners и Inkef Capital.

Сейчас Withlocals доступен в 30 городах Европы и Азии. Чаще всего путешественники выбирают «хлеб и зрелища», например: гастрономический тур по Риму, ужин с мишленовским шеф-поваром в Амстердаме и грязевую борьбу на Бали. Проект зарабатывает на комиссии – Withlocals берет с местных 20% окончательной цены бронирования. Тур обходится путешественнику в среднем в $120. Голландская компания использует все возможности растущего рынка персонализированных впечатлений, объем которого, согласно исследованию Eye for Travel, составит в 2020 году $6,8 млрд. Withlocals ­намерена занять свыше 20% рынка.

Hopper строит прогнозы

«Зовите нас ботаниками, мы не против», – говорят о себе создатели мобильного приложения Hopper.

В 2007 году трое канадских инженеров Фредерик Лалонд (Frederic Lalonde), Себастьян Рейнвиль (Sebastien Rainville) и Йост Оуверкерк (Joost Ouwerkerk) уволились из компании Expedia, чтобы открыть собственный бизнес. Они разработали мобильное приложение для бронирования авиабилетов и отелей Hopper. Чем оно отличается от Booking.com или Skyscanner?

«Hopper – единственный доступный инструмент прогнозирования стоимости авиабилетов, который может определять будущие цены с точностью до 95% за год до вылета», – поясняет СЕО и соучредитель Фредерик Лалонд.

В основе Hopper лежит уникальный алгоритм прогнозирования. В режиме реального времени искусственный интеллект анализирует свыше 8 млрд цен на авиабилеты. Экономия с Hopper может достигать до 40%. В среднем пользователи сохраняют $150 в год только на авиаперелетах. Но если заранее настроить опцию «наблюдение за поездкой», а не за пару недель до вылета, можно сэкономить больше. Предложения искусственного интеллекта повышают конверсию. Путешественники бронируют 25% поездок, которых не искали, – их вовремя предложило приложение.

С момента основания монреальский стартап привлек свыше $184 млн. Инвесторами выступили Omers, Caisse de dépôt et placement du Québec (CDPQ), Accomplice, Brightspark Ventures, Investissement Québec, BDC Capital IT Venture Fund, etc. За прошлый год количество скачиваний Hopper перевалило за 30 млн. Объем продаж, по словам Лалонда, составил около $1 млрд. Несмотря на внушительный объем инвестиций, Hopper до сих пор не приносит прибыли. Основатели реинвестируют доходы в дальнейшее развитие компании.

«Мы хотим стать приложением для путешествий №1 во всех странах мира», – заявляет Фредерик Лалонд.

Инновационный отдых: ноу-хау travel-стартапов

Цифровой компаньон

Немецкий предприниматель Стефан Уренбахер (Stephan Uhrenbacher) запускает один проект за другим. В начале своей карьеры он основал Travel Channel и помог расти lastminute.com на посту руководителя операций в Северной Европе. Его следующим стартапом стала платформа для краткосрочного проживания 9flats, которую в 2016 году приобрел конкурент Wimdu. В 2005 году Уренбахер запустил крупнейший в Европе обзорный сайт Qype. В 2012 году его купила компания Yelp за $50 млн. Позже он придумал FLIO. Это полетный компаньон, который сопровождает путешественника из аэропорта до конечного пункта назначения.

Проект стартовал в 2014 году. У компании есть инвесторы, но в FLIO не раскрывают объем финансирования. Уренбахер сразу поставил перед командой амбициозную цель – создать жизнеспособное цифровое будущее для аэропортов во всем мире. Что умеет FLIO? Приложение показывает информацию о рейсах в режиме реального времени, дает советы по лучшим скидкам в магазинах и кафе, соединяет с Wi-Fi, показывает карты каждого аэропорта, позволяет закрепить рейсы на глобусе, чтобы пользователь мог отследить страны, в которых он был. Оно также синхронизирует и объединяет информацию через API аэропорта и дополняет Google Maps своими эксклюзивными данными для создания более глубокого контента.

«Реальность такова, что в пространстве аэропорта очень мало цифровых активов, к которым вы можете получить доступ – для людей, которые смотрят вниз (на свои телефоны), а не вверх (на рекламные места терминала). Те аэропорты, где люди смотрят вверх, явно не персонализированы, и это большая проблема», – считает Стефан Уренбахер.

Сегодня база FLIO насчитывает более чем 5000 аэропортов, свыше 370 доступных залов ожидания и более 1000 парковочных мест, а также 170+ выкупаемых предложений о еде и покупках. За прошлый год количество скачиваний приложения достигло 1 млн. В ближайшее время, как обещают в проекте, появятся новые опции, например возможность потребовать компенсацию за задержанные или отмененные рейсы.

Инновационный отдых: ноу-хау travel-стартапов

Виртуальный гид

Габи Бен Ами (Gabi Ben Ami) родом из Израиля. Он 30 лет проработал в американской штаб-квартире IBM и Межамериканском банке развития, руководил бизнес-стратегией в Dropico, а в 2017 году запустил в Сан-Диего стартап TravelX. Первоначальные инвестиции на разработку мобильного гида с дополненной реальностью (AR) составили $1 млн. В роли экскурсовода выступает аватар AR и одновременно чат-бот Мелани. Впрочем, если не нравится ее голос и внешний вид, пользователи могут выбрать Томаса Джефферсона или Микки Мауса.

Мелани, как утверждают в компании, отслеживает и анализирует понравившиеся пользователю места, а также адаптируется к его личным интересам. Виртуальный гид знает не только интересные факты о достопримечательностях, а может подсказать, где взять лучший бургер в городе или куда сходить вечером.

«TravelX революционизирует опыт путешественников, сделав их поездку плавной и интерактивной», – считает Габи Бен Ами.

Сейчас в приложении загружена информация о 1,6 млн достопримечательностях по всему миру. В планах у TravelX – провести интеграцию с другими приложениями, чтобы Мелани могла бронировать для путешественника номер в отеле или купить билет на концерт.

Автор: Ольга Гриневич


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru