Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
7:10, 14 марта 2019

Танцы перед «оккупантом»: как грузинские артисты задумали «наказать» Россию балетом


Танцы перед «оккупантом»: как грузинские артисты задумали «наказать» Россию балетом

Танцы перед «оккупантом»: как грузинские артисты задумали «наказать» Россию балетом

Руководитель «Королевского национального балета» Грузии Гела Поцхишвили перед выступлением в Москве решил оправдаться. Он на всякий случай подчеркнул, что дистанцируется от политики, но добавил, что своим выступлением грузинские артисты намерены «показать оккупантам, что они могут».

Дмитрий Лекух — о том, почему России симметрично отвечать не надо.

«Мы едем в Москву не для того, чтобы развлекать кого-то, а чтобы продемонстрировать, что нас не сломят»,

— подчеркнул хореограф.

Сама Грузия имеет опыт запрета на въезд культурным деятелям — писателей из России, а также организаторов фестивалей разворачивали в аэропорту даже не за политические высказывания, а из-за того, что они бывали в Абхазии, например. Несмотря на их заверения, что «они тоже дистанцируются от политики». Дмитрий Лекух — о том, почему России симметрично отвечать не надо.

Не все же время нас украинцам развлекать, иногда в этой роли вполне могут выступить и грузины. И у них это, надо отдать должное, получается еще смешнее: все-таки куда более древний и более культурный народ, прекрасно понимающий, какую чушь иной раз вынужден нести в угоду текущему политическому моменту, и оттого очаровательно запинающийся.

Презабавнейшее даже по логической конструкции выступление руководителя труппы «Королевского национального балета Грузии» Гелы Поцхишвили — наглядный пример. Тут, кстати, уже можно хихикать с самого начала: в Грузии есть практически все, но в ней никогда не было именно «королей». Ну, если не считать «королей преступного мира»: эта когда-то цветущая советская республика производила «лаврушных воров в законе» чуть ли не конвейерным методом, из-за чего иной раз ее «короли» имели довольно неприятные разговоры с «ворами» уже настоящими. Ну да ладно. Может, там сам руководитель Поцхишвили король, тут я судить не могу.

Интереснее другое: какова цель выступления «королевских национальных» грузинских танцоров в России, да не абы где, а на главной официальной концертной площадке страны — в Большом Кремлевском дворце. Где балет будет представлять свое парадное шоу «Огонь Грузии», на которое билеты стоят от одной до десяти тысяч рублей и продаются, как видно с афишного сайта дворца, мягко говоря, «не совсем». То есть вывод очевиден: мероприятие совершенно точно для БКД не «коммерческое», проходит по статье «культурка» и такое дело по такой статье на такую площадку без «политической воли» совершенно точно не заведешь.

Танцевать со своим шоу при таком раскладе грузинам на этой сцене, безусловно, очень хочется. Все же одна из объективных «мировых столиц», Москва, одна из самых престижных площадок страны. Как тут не хотеть? Такие вещи являются «вершинными» для любого творческого коллектива. Отказываться от них — предавать самого себя, свое творческое эго, смысл самого существования в искусстве. Ну, про деньги я вообще промолчу.

И это все всем вполне понятно и объяснимо, но есть еще и «политическая» клака на территории собственной страны, и им тоже надо было бы что-нибудь промычать. И выступление Гелы Поцхишвили получилось воистину фееричным.

Сначала он заявил, что, как художник, «дистанцируется от политики», но по факту выдержал дистанцию так, что половина интернета до сих пор от смеха икает: гордый грузинский королевский и национальный балет едет в самое сердце коварного и могущественного Мордора не просто так, а чтобы своим выступлением «показать оккупантам, что они могут». Что именно такого «могут показать оккупантам» артисты грузинского балета со сцены Большого Кремлевского дворца, господин Поцхишвили так, к сожалению, и не уточнил.

В любом случае, ругаться или смеяться над несчастным руководителем труппы «Королевский национальный балет Грузии» (не хватает слова «императорский») никакого смысла не имеет. Как ни в коем случае не нужно пытаться, как некоторые наши не по мозгам активные «патриоты», запрещать гастроли горячих грузинских танцоров в Большом Кремлевском дворце. Потому как их изначально туда не за государственную политику «королевской Грузии» вещать приглашали и даже не для получения от них заверений в вечной к нам любви. Мы (не мы, точнее, а БКД, ему и отвечать — в том числе и рублем) их приглашали танцевать. Бог его весть, может, высокая принимающая сторона желает со стороны на себя, «агрессора», посмотреть…

А если серьезно, то это как-то удивительно наивно – слушать временами несвязную чушь, которую несут иной раз с телеэкранов люди, в том числе и артисты, в профессии которых обладание головным мозгом — это отнюдь не обязательное условие успеха, а иной раз просто дополнительное.

Если человек — артист, то это не значит, что он «умный артист» или «глупый артист»: тут все зависит исключительно от личных качеств человека, а с его профессией это никак не связано. С чисто профессиональной точки зрения, «место артиста в буфете» (А.Н. Островский). Но понимать это должны не только сами артисты, но и публика.

Более того, пока у артиста будет оставаться хоть малейшая иллюзия, что его слова через посредничество «публики» имеют хоть какой-то вес в реальном политическом пространстве, он и будет продолжать нести свою вдохновенную чушь. Лишите его этих иллюзий — и совершенно нормальный человек становится, как правило. И никакие «политические убеждения», равно как и этническая принадлежность, тут совершенно ни причем.

Поэтому не нужно не только мучить излишними ожиданиями «грузинский королевский балет», но и, к примеру, пытать певицу слов ртом Лолиту Милявскую на предмет «чей Крым». И дело не только в том, что у нее дочь на Украине (что вообще в таких обстоятельствах она может ответить?). Все куда циничней: вы можете себе представить «ядерную аудиторию» певицы Лолиты, которую может мучить столь замысловатый вопрос?

Еще смешнее выглядит артист, вне зависимости от его идеологической и/или политической позиции, который внезапно осознает себя носителем каких-либо «ценностей» или «этических принципов», как-то подзабыв о том, что еще совсем недавно, по историческим меркам, людей их профессии и в освященной земле-то даже хоронить было нельзя. Смешнее тут выглядит, пожалуй, только тот, кто этим процессом возмущается и требует артисту примерного наказания.

Пусть грузины танцуют. Кому-то это, наверное, нужно, если билеты, разумеется, продадутся. Я, вот, к примеру, туда не пойду. И не потому, что мне, «агрессору», что-то там пообещал показать руководитель труппы батоно Поцхишвили. Я просто не очень понимаю, зачем мне, хотя бы и раз в жизни, видеть своими глазами «грузинский королевский балет», что само по себе несколько оскорбительный оксюморон.

 


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru