(4+2)*2=4*2+2*2 — тут запутаны размеры двух противолежащих боковых плоскостей вагона. Первую плоскость мы видим на картинке — 4 и 2 метра, это длина и высота. Соответственно периметр (4+2)*2.
Другую сторону вагона мы не видим, но её периметр записан по другому, как сумма длин двух противолежащих сторон 4*2+2*2. Если сложить эти два прямоугольника, то получится квадрат 4*4=16.
Возможно есть другое решение головоломки.
Скорее всего загвоздка в определении слова «периметр». Вагончик имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Что такое периметр в обыденном понимании? Сумма сторон плоской фигуры, в данном случае прямоугольника, который получится, если начертить его в плане. Для этого нужно сложить длину и ширину вагончика, и умножить на два. Но ширина вагончика не указана, то ли забыли, то ли специально. Если бы ширина вагончика была 4 метра, то периметр и был бы 16. Но с другой стороны, трудно представить, чтобы вагончик был квадратной формы, и ширина вагончика равнялась его длине.
А показанная на рисунке формула (4+2)*2 позволяет определить периметр боковой стенки вагончика. Но ведь периметр боковой стенки нельзя назвать периметром вагончика.
P.S. И вообще, даже картинка нарисована «тяп-ляп». Все ошибки описывать не буду, но вот та, что сразу бросается в глаза: двери трамвая нарисованы с левой стороны (при правостороннем движении)Ю или с правой стороны (при левостороннем движении, такое тоже возможно), т.е. вход и выход пассажиров должны осуществляться с междупутья.
Непонятно откуда,на картинке число 16.Это значение никак получиться не может.(4+2)*2=6*2=12 или ,как на картинке (4+2)*2=4*2+2*2=8+4=12 ( но никак не 16).Наверное,это опечатка какая- нибудь или чья- то невнимательность при выполнении арифметических действий.У всех же может быть,когда в голове считаем 1+1=5,но это не оправдывает составителей задачи.
Периметр можно определить, сложив длины всех сторон. В случае с параллелограммом, частным случаем которого является прямоугольник, достаточно сложить стороны двух пресекающихся сторон и умножить на два, потому что противоположные стороны у них равны.
В нашем случае, периметр прямоугольной стены вагончика, стороны которого равны 2 и 4 метрам, может быть равен только 12 метрам. 16 метрам он равен никак не может быть. 16 метрам (в кубе) может быть равен только объём всего вагончика, если третья сторона равна 2 метрам.
Это или опечатка, или совсем нечто запредельное — специальное запутывание.