Пресненский суд Москвы сегодня поставил точку в истории драки футболистов с чиновником Минпромторга. Еще семь месяцев за решеткой проведет чемпион России по футболу Александр Кокорин.
Суд приговорил футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева к реальным срокам. Подробности в репортаже корреспондента телеканала «Санкт-Петербург» Владислава Белякова.
Пресненский районный суд Москвы. Футболист «Зенита» Александр Кокорин и его друг Павел Мамаев обескуражены. Приговор первому — полтора года колонии общего режима, второму — год и пять месяцев, как и просил гособвинитель.
День в следственном изоляторе засчитывается за полтора. А значит, отбывать Кокорину осталось еще семь с половиной месяцев. Мамаеву — чуть более полугода.
ТАТЬЯНА СТУКАЛОВА,адвокат Александра Кокорина:
«Мы, конечно же, будем это обжаловать, потому что не видим никакой целесообразности их отправлять в места лишения свободы. И рассчитываем, что хотя бы городской суд проявит какую-то гуманность, и ребята пойдут домой».
ВЛАДИСЛАВ БЕЛЯКОВ,корреспондент:
«Свой последний на двоих матч Александр Кокорин и Павел Мамаев провели семь месяцев назад на этом стадионе. «Зенит» Кокорина играл с «Краснодаром» Мамаева. После поединка футболисты вместе отправились в Москву, отмечать десятилетие своей дружбы. Чем закончилось празднование, наутро узнала вся страна».
6 утра. Кокорин с братом и Мамаев с другом выходят из стриптиз-бара. На парковке возникает конфликт с водителем Виталием Соловчуком. Вот Павел Мамаев бьет Соловчука в лицо. А его друг наносит удар в челюсть. Водитель вырывается. Его догоняют и избивают толпой. На суде Кокорин скажет: пострадавший сам виноват — обозвал их «петухами».
9 утра. Компания заходит в кофейню. Там завтракает Денис Пак. Высокопоставленный чиновник Минпромторга. Позже бармен расскажет — футболисты вели себя развязно. Пак сделал им замечание. Кокорин ударил оппонента стулом по голове. А его брат Кирилл — кулаком в лицо. На суде спортсмен объяснит: «Стул взял, чтобы присесть и поговорить. Но, услышав от Пака оскорбление в свой адрес, ударил».
Сутки спустя футболисты сами пришли в полицию, когда видеозаписи их похождений разошлись по сети, а высшие полицейские чины пригрозили объявить Мамаева и Кокорина в федеральный розыск. Дело завели по статьям «Побои», «Легкий вред здоровью» и «Хулиганство».
— Представьтесь, пожалуйста.
— Кокорин Александр Александрович.
— Объясните, за что задержаны?
— Задержан по подозрению в нанесении тяжких повреждений двум гражданам.
— Представьтесь, пожалуйста.
— Мамаев Павел Константинович.
— Почему вы задержаны на данный момент?
— По подозрению в обвинении связи со статьей 213, часть вторая.
8 октября футболистов отправили в «Бутырку». Сначала общественность требовала крови. Мамаеву и Кокорину вспомнили вечеринку на Лазурном берегу в 2016 году с шампанским за 250 тысяч евро. Но когда игрокам в третий раз продлили арест, их начали жалеть, а процесс назвали судилищем и охотой на ведьм.
Юристы уверены: сойдись в кофейне не знаменитые футболисты и высокопоставленный чиновник, а обычные граждане, таких последствий не было бы.
ОЛЬГА ДЕМИДОВА,адвокат:
«Обыкновенный человек остался бы на подписке о невыезде. Следователь даже не стал бы выходить с ходатайством об аресте. Ну и приговор, при всех имеющихся условиях — положительных — с учетом того, что возмещен ущерб, принесены извинения и т. д., скорее всего, это был бы условный срок».
Вот только принимать запоздалые извинения потерпевшие не захотели. Денис Пак заявил суду, что Кокорин имел умысел на его убийство, а Соловчук отказался от полумиллиона рублей, которые ему перевел Мамаев. В итоге прокурор попросила для друзей полтора года реального срока.
Кокорин, похоже, и в наручниках чувствует себя звездой. В прошлую субботу «Зенит» досрочно завоевал титул чемпионов России. Кокорин стал первым футболистом, выигравшим золотую медаль национального чемпионата, находясь в следственном изоляторе.
— Саша, с чемпионством! Поздравляем!
— Спасибо!
Лучший бомбардир «Зенита» Сердар Азмун написал в инстаграме: «С нетерпением жду тебя на нашем чемпионском стадионе». Но захочет ли руководство клуба продлевать с Александром контракт, который истекает уже в июле?
АЛЕКСЕЙ ИГОНИН,капитан «Зенита» с 2001 по 2003 годы:
«Клуб действительно должен дать ему возможность реабилитироваться в спортивном плане. Не нужно его там таскать за руку. Возможно подписание контракта на минимальных условиях. Это был бы правильный шаг, где ему нужно было бы просто все начать сначала».
История Мамаева и Кокорина, похоже, осталась уроком только для них самих. В середине апреля 18-летний футболист московского «Спартака» Аяз Гулиев сломал нос гражданину США. Прямо в центре столицы. Гулиев заплатил пострадавшему 156 тысяч рублей. Уголовное дело так и не завели.
В тот же день хоккеист казанского «Ак Барса» Дмитрий Обухов избил на трассе девушку. Они не поделили дорогу. Спортсмен, которого ранее уже обвиняли в изнасиловании, до сих пор на свободе.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».