Погружение в виртуальную реальность дает возможность не только почувствовать себя героем игровых баталий, но решить серьезные задачи, связанные с производством или обучением. Компания VR Concept разрабатывает программное приложение, способное соединять реальный и виртуальный миры. Каким образом можно совершать экскурсию по удаленному объекту, не покидая кабинета, как с помощью настоящего инструмента закрутить виртуальный болт и насколько эффективны собрания в VR-шлемах, рассказал сооснователь проекта VR Concept Денис Захаркин.
Чем проще, тем эффективнее
Основатели компании VR Concept до ее создания нарабатывали опыт в интеграторе VE Group, основным направлением которого является внедрение систем виртуальной реальности под ключ на промышленных предприятиях. Тогда и пришло осознание того, что преобладающие на рынке импортные программные продукты визуализации не отвечают требуемым параметрам безопасности, а их производители не могут предоставить эффективную техническую поддержку. Главными недостатками иностранного ПО, по мнению Дениса Захаркина, являются отсутствие локализации и низкая функциональность.
Проведя анализ рынка ПО для виртуального прототипирования, основатели компании VR Concept пришли к выводу: есть потребность в новом продукте. Так в 2014 году появилась идея создания нового приложения для коллективной работы с инженерными данными на основании использования возможностей виртуальной реальности. В тот же год основатели проекта Денис Захаркин и Илья Вигер зарегистрировали компанию VR Concept. Для выпуска первой коммерческой версии, презентация которой состоялась в 2016 году, понадобилось 2 года серьезной работы.
Собственные вложения и поиск инвесторов
Компания становилась на ноги с помощью собственных финансовых средств. Учитывая высокие затратные показатели, необходимость в сторонних инвестициях была и остается актуальной. Кроме того, руководители компании ориентированы на мировой рынок. Выход на глобальный рынок требует серьезных инвестиций и зарубежных партнеров. Для их привлечения VR Concept активно участвует в питч-сессиях, акселераторах и масштабных технологических мероприятиях, например: в июне этого года в «Сколково» пройдет крупнейшая в Европе IT-выставка CEBIT RUSSIA, где VR Concept покажет свой продукт.
Объединяя прототипирование и интерактивность
В настоящее время в компании работает 16 человек. Все они являются выпускниками элитных российских технических вузов: МГТУ Станкин, МФТИ, МАИ, МИФИ, МГТУ имени Баумана. При создании инновационного продукта компания VR Concept основной упор делала на его оптимизацию и функциональность. Главная концепция состоит в соединении возможностей виртуального прототипирования и коллективной работы с данными в форматах BIM/CAD/CAE. Создатели проекта утверждают, что:
«VR Concept реализован на базе собственного движка, алгоритмы которого позволяют снизить требования к производительности ресурсов и реализовать создание виртуальной сцены на клиентском оборудовании из нативных 3D-моделей BIM, CAD и CAE-пакетов».
Средняя стоимость коммерческой лицензии на одно рабочее место VRAR составляет $3200. В среднем одна продажа на несколько рабочих мест обходится в $13 500. Среди пользователей VR Concept более 30 компаний. Клиентами VR Concept являются машиностроительные компании, например «Май Проект», ЦТСС, нефтегазовые компании – «Газпром нефть», образовательные учреждения – детские технопарки, кванториумы, университеты (БГТУ им. Шухова, МИФИ), где виртуальные тренажеры и макеты значительно повышают качество обучения.
Рабочий настрой
Инструменты визуализации и виртуального прототипирования востребованы в сфере строительных проектов и при создании макетов. Они повышают эффективность проведения совещаний и презентаций. По словам Захарькина, интерфейс не требует специального обучения и позволяет быстро включиться в рабочий процесс. Можно, не посещая строительного объекта или промышленного комплекса, совершить виртуальную экскурсию с учетом различных условий, провести собрание и организовывать производственную практику. При этом настоящая отвертка может закрутить виртуальный болт.
В ближайшее время специалисты проекта собираются предоставить пользователям решение для мобильных устройств. В скором времени появится возможность использования смешанной и дополненной реальности.
Автор: Кристина Фирсова