Хмм…Ну, хорошо, конечно, что люди подружились с мамонтами…Жаль, что вот тут смешались в кучу мамонты и люди).
У человека, как известно, две ноги, а у мамонта-четыре.
Предположим, например, что людей-9 человек, а мамонт всего один. Подсчитываем общее число ног в этом случае: 2х9+4х1=22 ноги. Явно недостаточно ног). Поэтому будем увеличивать количество мамонтов и уменьшать количество людей.
Сколько там ног не хватает до искомых 30? 30-22=8 ног. У каждого мамонта число ног на 2-е штуки больше, чем у человека (4-2=2).
Поэтому делим недостающие ноги на 2: 8/2=4 мамонта. Вот этих 4-х мамонтов и следует добавить:
1+4= 5 мамонтов -это всего. Тогда остается людей-10-5=5 человек.
Проверяем общее количество ног: 5х4+5х2=30 штук -то, что нужно!
Тогда ответ: 5 людей и 5 мамонтов.
Итак, у первобытного человека, впрочем, как и у человека современного, две ноги.
У слона четыре ноги.
Общая сумма 30 ног.
Нам нужно выяснить, сколько людей и животных подружились.
По-моему, это возможно только подбором количества.
Не знаю, есть ли логика в решении, которое я сделала, но оно подходит.
2 ноги человека + 4 ноги слона = 6 ног.
30 общих ног делим на шесть человеко-слононог и получаем 5 = 5 человек и 5 слонов.
Подставляем, то есть проверяем решение, 5х2=10 и 5х4=20 потом 10+20=30. Все верно)
В задании «головы и ноги» на олимпиаде Заврики-2019 по математике для второго класса нам нужно вычислить сколько же мамонтов, а сколько людей, если ног всего 30. Для этого попробуем подобрать, ну допустим что мамонтов 9, ведь если рассуждать логически, хоть один человек, но должен быть. Тогда 9 умножаем на 4 ноги получаем 36 и плюс 2 ноги человека. Многовато. Значит нужно добавлять людей, так как у нас на 2 ноги меньше чем у мамонтов.
Если предположить что мамонтов 7, тогда:
7×4=28 и 3 человека 3×2=6.
Все равно много мамонтов ведь 28+6=34.
Тогда возьмем 5 мамонтов:
5×4=20 и 5 людей 5×2=10. 20+10=30. Все сходится.
Правильный ответ 5 мамонтов и 5 людей.
Выполним данное задание для второго класса.
Из задания известно, что количество людей и мамонтов равно 10. А суммарное количество ног представленных особей равно 30.
Чтобы решить задачу мы пошли следующим путём: так как во втором классе ученики уже проходят таблицу умножения, значит нам этот способ для решения задачи подойдёт.
Предположим, что мы взяли 9 человек и 1 мамонта, посчитаем сумму ног:
9×2=18
1×4=4
18+4=22, данный вариант нам не подходит, идём дальше.
8×2=16
2×4=8
16+8=24, как известно сумма должна быть равно 30, значит тоже мимо.
7×2=14
3×4=12
14+12=26, тоже не то.
6×2=12
4×4=16
16+12=28, близко но не достаточно.
5×2=10
5×4=20
20+10=30 => 30=30 мы добились желаемого результата.
Таким образом нам нужно взять 5 людей и 5 мамонтов.
Как-то я отстал от современного уровня обучения и слабо представляю, кто и что решает в каком классе. Поэтому предложу решение на уровне своего образования (не знаю, конечно, как оно согласуется с современным вторым классом).
Предположим, что людей в означенной группе х человек. Тогда мамонтов будет (10-х) особей.
Переходим к подсчету ног. У людей их буде 2*х, а у мохнатых слонов — 4*(10-х). И в сумме эти ноги должны дать 30 штук, т.е.:
2*х + 4*(10-х) = 30.
Раскрываем скобки, преобразуем и получаем:
40 — 2*х = 30
или
2*х = 10.
Откуда х = 5. То есть людей в компании, получается, было пятеро. А мамонтов: (10-5) = 5. Тоже пятеро.
Проверяем: 5*2 + 5*4 = 10 + 20 = 30. Сходится.
Ответ: в дружной компании было 5 человек и 5 мамонтов.