Российская молодежь теряет интерес к отечественным телеканалам: за пять лет от них ушло около 11% молодой аудитории.
Среднесуточный рейтинг федеральных каналов по аудитории в возрасте 14-44 снизился с 12,24 в 2014 году до 10,86 в 2018 году,
приводит «Комсомольская правда» данные Mediascope. Быстрее всего теряют молодых зрителей федеральные каналы: за пять лет «НТВ» потерял 43% молодой аудитории, «Первый» — 38%, а «Россия 1» — 29%.
На фоне снижения смотрения молодежи сокращается и средняя длина просмотра — с 3 часов в сутки до 2,5 часов.
Отчасти сокращение молодой аудитории ведущих федеральных каналов можно объяснить ее перетоком на нетематические каналы. Так, Рен ТВ увеличил объем смотрения молодежи на 19%. ТВ-3 — на 21%, самый лучший результат в молодежном сегменте демонстрирует «Пятница» — рост на 41%.
В наибольшей степени на снижение интереса молодежи к ТВ повлиял рост проникновения Интернета и взрывная динамика в секторе онлайн-видео.
Для анализа потребления онлайн-контента Mediascope запустила систему Big TV Рейтинг, измеряющую совокупную аудиторию в интернете и по ТВ. Поэтому часть ТВ-каналов уже размещают рекламу по рейтингу Big TV.
В частности, смотрение сериала «ИП Пирогова» телеканала «Супер!» в онлайне на 50% превысило аналогичные просмотры по ТВ. Число его просмотров на YouTube превысило 33 млн.