Сайт о рекламе, экономике, событиях
Мошенники придумали новый способ выманивания денег у граждан.
Если неизвестные перевели на вашу карту деньги, а потом сообщили — это ошибка. Не торопитесь вступать в переговоры. Не нужно возвращать или тратить чужие рубли. Что нужно делать, знает корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Вадим Федосеев.
— Здравствуйте! Да, какие-то деньги пришли, я сам не понял.
Это реконструкция новой схемы мошенников. Человек на том конце провода говорит, что якобы по ошибке перевел вам крупную сумму и просит вернуть деньги. В благодарность за добропорядочность злоумышленник разрешает оставить 10-20 % от суммы себе. Заманчиво, но в итоге подозреваемым становитесь вы, потому что карта, с которой поступил перевод краденая.
ИРИНА ПОЗДЕЕВА,начальник управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Центрального банка России: «В результате получается, что все действия мошеннические совершаете вы, потому что перевод с карты третьего лица был совершен на вашу карту, а не на карту мошенника, и далее эти деньги, которые были похищены, именно вы перевели на счет, который указал мошенник. Именно поэтому правоохранительные органы получили возможность предъявить претензии именно вам».
Возможно, вы узнали контакты настоящего владельца карты, и, чтобы избежать проблем с полицией, решили перевести деньги ему. Этого делать ни в коем случае нельзя, говорят юристы.
СЕРГЕЙ КРАУЗЕ,адвокат: «Переводить деньги второй раз тоже не лучший вариант хотя бы по той причине, что вероятность есть, что потерпевший на самом деле в сговоре с тем, кто перевел вам деньги. Это тоже распространенная ситуация. Он может строить из себя честного человека».
Лучше всего обратиться в свой банк и в полицию. Есть более старые, но не менее действенные мошеннические схемы. СМС о якобы приостановлении операций по счету, звонки, когда говорят, что, мол, ваша банковская карта заблокирована. Затем злоумышленник, представляясь сотрудником банка, пытается узнать идентификационные данные, код, номер счета. С этой информацией присвоить себе чужие деньги не составит труда.
ИРИНА ПОЗДЕЕВА,начальник управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Центрального банка России: «Никакой сотрудник банка не имеет права требовать от держателя карты сообщить ему все реквизиты карты, поскольку основные данные карты и так содержатся у банка».
ВАДИМ ФЕДОСЕЕВ,корреспондент: «Специалисты подчеркивают — обращайте внимание на поведение человека, который вам звонит. Мошенники, как правило, очень настойчивы, даже напористы, и действуют быстро, чтобы не дать человеку времени подумать и принять взвешенное решение. Если есть сомнения по поводу личности человека на том конце провода, лучше положить трубку, обратиться в свой банк и уточнить, звонили ли вам оттуда».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации