В 2018 году совокупная выручка игроков российского рынка платного ТВ выросла на 14,2% и достигла 95,3 млрд руб., подсчитали в J’son & Partners Consulting. Аналитики компании отмечают, что «такой резкий рост стал возможен прежде всего за счет повышения стоимости услуги крупнейшими операторами и выручки от дополнительных сервисов».
Всего к платному ТВ в России в 2018 году было подключено 43,2 млн абонентов. Уровень проникновения услуги составил 75,4% домохозяйств страны без учета пересечений абонентских баз операторов, с учетом пересечений — 62-63%.
В структуре абонентской базы 39,5% занимает спутниковое телевидение, 27,7% — аналоговое кабельное ТВ (АКТВ), 13,9% — цифровое кабельное ТВ (ЦКТВ) и 18,9% приходится на IP-телевидение (IPTV). По итогам 2018 года на фоне общего роста количества абонентов доля спутникового ТВ не изменилась, а ЦКТВ и IPTV увеличили ее за счет сокращения АКТВ.
В рамках базового прогноза J’son & Partners доходы индустрии продолжат расти со среднегодовыми темпами 4%, а в 2019 году объем рынка превысит 100 млрд руб.
Согласно подсчетам «ТМТ Консалтинг», по итогам 2018 года в России число пользователей платного ТВ достигло 44,2 млн абонентов, а объем рынка составил 99,3 млрд руб.
ИАА TelecomDaily приводит данные, согласно которым общее количество абонентов платного ТВ в России по итогам 2018 года составило 43,385 млн домохозяйств; в I квартале 2019-го абонентская база в стране выросла еще на 150 тыс.