Красивая струйка дыма, поднимающаяся от затушенной сигареты, туманная дымка в номере мотеля или старинная паутина в особняке из фильма ужасов – все это создается искусственно, а реклама мало чем отличается от фильмов, разве что только своей продолжительностью. Ведь при съемке рекламных роликов тоже есть свой режиссер, главные и второстепенные герои, свой сценарий и целая туча различных стилистов, дизайнеров и операторов. Advert Journal расскажет вам, как на самом деле снимают рекламу.
Эффект тумана или дымки
Его получают за счет специального аэрозоля, который распыляют в нужном месте. Если нужен туман – аэрозоля добавляют больше, если дымка – меньше, все остальное уже делает освещение.
Глыбы и кубики изо льда
Их делают из желатина, так они медленнее тают и более прозрачны (для достижения прозрачного льда требуется дистиллированная вода и много времени). Форму кускам желе придают с помощью бритвы.
Капли воды на предметах
Как же аппетитно смотрится яблоко с капельками росы на поверхности, или же стакан с прохладной жидкостью во время жары, который потеет от воды. Сама по себе вода имеет свойство испаряться под воздействием тепла освещения, поэтому при съемках капель используют глицерин.
Ледяная крошка
Часто в рекламе напитков или продуктов используют ледяную крошку, но настоящая ледяная крошка под светом освещения растаяла бы в считанные минуты. Поэтому для ее имитации используется специальное вещество, которое насыпают в стеклянную посуду с водой и через 15 минут образуется имитация колотого льда, которая может сохранить свою форму в течение многих часов.
Иней
Очки лыжника, покрытые инеем – это, конечно, выглядит естественно, но как сделать иней в условиях съёмки в студии? Можно использовать мелкую соль и лак для волос, на который соль и приклеится, а если потребуется большая реалистичность, то можно воспользоваться специальным аэрозолем.
Плавучие кубики льда
Вы когда-нибудь замечали, что в рекламе кубики льда плавают на поверхности воды, а не падают на дно, как это должно быть? Все дело в том, что та жидкость, которая налита в стакане, чаще всего не вода, а сами кубики льда, как мы уже говорили, желатиновые. Ну, а если в съемках используется все-таки настоящая вода, то тогда применяют специальный раствор, который при смешивании с водой поднимает желатиновые кубики на поверхность воды.
Пыль
Понятно, что при съемке старинных предметов никто не будет ждать месяцами, пока на предмете не образуется слой пыли. Для этого и был изобретен специальный порошок, который при просеивании через мелкое сито создает эффект настоящей пыли.
Снег
Раньше приходилась ждать зимы, чтобы отснять рекламу в снежных условиях, но сегодня можно создать снег в любое время года, причем прямо в помещении. Такой снег очень трудно отличить от настоящего, а если на него наступить, то след будет таким же, как и на настоящем снегу. Такой эффект достигается за счет сочетания бумаги и пластика, который распыляют с помощью специальных вентиляторов, создавая ощущение снегопада при съёмках рекламы.
Теперь и вы знаете некоторые секреты о том, как снимают рекламу. Также рекомендуем вам прочитать статью как в рекламе снимают еду.