Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков заявил, что по мере укрепления роли России в мире нападки на ВС и на военное руководство будут усиливаться
Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков
© Вадим Гришанкин/пресс-служба Минобороны РФ/ТАСС
КУБИНКА /Московская область/, 26 июня. /ТАСС/. Минобороны РФ располагает информацией о готовящихся в СМИ кампаниях против представителей руководящего состава Вооруженных сил России всех уровней. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ генерал-майор Игорь Конашенков на круглом столе, посвященном актуальным вопросам информационного противодействия, в ходе форума «Армия-2019».
«Хочу отметить: мы понимаем, что по мере укрепления роли России в мире нападки на ВС и на военное руководство будут только усиливаться. При этом в ближайшее время ожидается усиление информационного давления, направленного против представителей руководящего состава Вооруженных сил России всех уровней — от командования соединений, объединений, родов войск и видов до непосредственно военно-политического руководства», — сказал Конашенков.
Он отметил, что военное ведомство привержено честной и открытой работе. «Но те, кто будет использовать против нас грязные методы информационной борьбы, должны знать, что их действия не останутся без адекватного ответа», — подчеркнул генерал.
Он также сообщил, что у военного ведомства на сегодняшний день есть достоверная информация о том, что отдельными государствами через конкретные СМИ ведется скоординированная работа, направленная на дискредитацию российских политиков и общественных деятелей, предпринимателей, журналистов, блогеров. «Осуществляется непрерывный сбор и комплексный анализ информации — в первую очередь персональной», — добавил генерал.
Дискредитация политики РФ в странах постсоветского пространства
Агентство США по глобальным медиа вкладывает десятки миллионов долларов в год на дискредитацию российской политики в странах постсоветского пространства, отметил Конашенков. Речь идет в том числе в Грузии, Молдавии, Украине.
«Примером того, как из единого центра координируется подрывная работа в медиасфере, может служить деятельность Агентства США по глобальным медиа. Согласно официальной информации, эта правительственная организация с бюджетом не менее $800 млн в год должна доносить так называемую правдивую информацию людям во всем мире, якобы в поддержку демократии и свободы. На самом же деле одна из основных задач агентства — дискредитация российской политики среди населения России и бывших советских республик», — сказал он.
«На финансирование подконтрольных агентству ресурсов «Голос Америки» и «Радио Европы» (оно же радио «Свободная Европа») только в странах СНГ ежегодно тратятся десятки миллионов долларов», — подчеркнул официальный представитель Минобороны.
Он отметил, что только на реализацию этих целей в России направляется более $14 млн в год, в Грузии, Молдавии и на Украине — более $20 млн.
При этом через дипломатические представительства в странах СНГ оказывается всевозможная помощь местным неправительственным организациям, осуществляется финансирование СМИ, которые называют себя независимыми, но продвигают западную позицию.
«Кроме того, молодым журналистам и блогерам, общественным активистам предоставляется возможность обучения в зарубежных учебных заведениях, прохождения курсов и стажировок. В отдельных случаях происходит их переманивание на свою сторону вплоть до предоставления вида на жительство в зарубежных государствах. Читатели подчас даже не догадываются, что авторы этих публикаций постоянно живут и работают за границей», — рассказал генерал.
Журналистские проекты с антироссийсим уклоном
Западные страны оказывают активную поддержку любым антироссийским проектам в области расследовательской журналистики, отметил Конашенков.
«Оказывается активная поддержка любым проектам так называемой расследовательской журналистики с антироссийским уклоном. В пример можно привести организацию Bellingcat, которая, кстати сказать, была создана всего за два дня до катастрофы Boeing MH-17, — сказал Конашенков. — Несмотря на отсутствие у этой организации опыта и репутации, ее неподтвержденные и ангажированные данные были широко растиражированы крупнейшими западными СМИ, после чего использованы для обвинений в адрес России».
По его словам, лояльные Западу представители российского медиасообщества приглашаются на зарубежные семинары, где участников обучают инструментарию и методологии ведения подрывной информационной работы, включая нелегальные приемы сбора компрометирующей информации и сохранения собственной анонимности, учат находить и раздувать негатив там, где его нет.
Другим примером информационного давления на РФ генерал назвал обвинения западных СМИ в адрес сирийского правительства в применении химоружия, разоблаченные различными источниками, в том числе непосредственными участниками инсценировок и даже сотрудником ОЗХО, который принимал участие в расследовании. «Однако, в отличие от растиражированных обвинений, никаких разоблачений или опровержений эти СМИ не публиковали», — констатировал руководитель департамента.
«Нужно признать, что насаждавшийся нам с 1990-х годов постулат о демократичности, независимости и объективности западных СМИ сегодня абсолютно развенчан. Это понимают и наши недоброжелатели. Поэтому нередко для деструктивного информационного воздействия используются не зарубежные, а отдельные российские СМИ, которые зачастую при освещении событий, связанных с деятельностью Вооруженных сил России, даже не пытаются разобраться в ситуации», — сказал Конашенков.
По его словам, результаты анализа позволяют объективно выделить целый ряд ресурсов, которые чаще других тиражируют вбросы западных СМИ в российском медиапространстве и намеренно игнорируют официальные заявления и опровержения. «К сожалению, в этих СМИ доля публикаций, транслирующих западную позицию, составляет больше половины всех материалов. В частности, в мае тиражировались обвинения в адрес Сирии и России в использовании химического оружия. Мы предупреждали о готовящихся провокациях со стороны боевиков за несколько дней до появления этих обвинений в западных СМИ, опровергали их и после опубликования. Но данные СМИ как по команде наши заявления проигнорировали», — подчеркнул генерал.
Призыв к журналистам
Конашенков от лица Минобороны призвал журналистов соблюдать журналистские принципы достоверности и объективности при публикации информации. «Представители медиаиндустрии должны понимать и осознавать уровень своей профессиональной ответственности. СМИ неспроста называют «четвертой властью». Журналисты в силу специфики и особого значения их деятельности имеют права, несопоставимые с обычными гражданами или организациями. Это закреплено в международных и федеральных правовых актах, и, кстати, в нормативных документах Минобороны России. Поэтому и ответственность СМИ перед законом и перед гражданами, которые им доверяют, не должна быть пустым звуком», — сказал он.
По словам генерала, отдельные представители медиаиндустрии «зачастую пренебрегают основными принципами журналистики — достоверностью и объективностью информирования общества».
«В этих условиях вряд ли удивительно, что редакции отдельных СМИ не только не ставят перед собой никаких социальных целей и задач, как это было раньше, но и не выполняют своих элементарных обязанностей, определенных законом, — проверять распространяемую информацию, опубликовывать опровержения, если информация не соответствует действительности», — подчеркнул генерал.
Он отметил, что сегодня расширяется негативная практика, когда отдельные российские СМИ в своих публикациях ссылаются на всевозможные анонимные телеграм-каналы, которые сами не являются СМИ и не несут никакой ответственности за публикуемую информацию. «Некоторые вполне осознанно используют ссылки на анонимные Telegram-каналы в качестве инструмента обхода требований, чтобы уйти от ответственности», — добавил руководитель департамента.
О форуме
Форум «Армия-2019» проходит с 25 по 30 июня в конгрессно-выставочном центре «Патриот» в Московской области, выставочные мероприятия состоятся и в других регионах России. По предварительным оценкам, участие в форуме на территории РФ примут более 1,5 тыс. предприятий и организаций, которые представят свыше 27 тыс. образцов продукции и технологий.