Российские авиакомпании проводят недостаточную подготовку летного состава. Об этом заявил в среду, 11 июня, президент «Шереметьевского профсоюза летного состава» Игорь Дельдюжов, выступая на пресс-конференции «Реальные причины трагедии SSJ-100: что скрывает МАК» в «Национальной службе новостей».
По его словам, российские авиакомпании сегодня плохо готовят летный состав, каждые полгода пилоты должны тренироваться на летних тренажерах, однако в режиме Direct Mode тренировки ведутся редко.
«В “Аэрофлоте” есть документы, запрещающие понижать степень автоматизации режима полетов, то есть они не дают пробовать сажать самолет вручную. Как это вообще? – сказал эксперт. – Еще повезло, что жертв трагедии было столько, а не больше. Плохая подготовка пилотов – не единственная проблема. Другая проблема: сегодня в авиакомпаниях сложилась карательная среда. Летчики думают не о полетах, а о том, чтобы чего-либо не нарушить и не лишиться части зарплаты. Эту ситуацию надо менять, наша организация подготовила обращения с требованием улучшить климат в компаниях и ввести гарантированную оплату труда».
Игорь Дельдюжов обратил внимание, что в день катастрофы «Шереметьевский профсоюз летного состава» связался с пилотами и предложил адвокатов.
«Они отказались, заявив, что авиакомпания предоставила им адвокатов», – уточнил эксперт.
В заключение он отметил, что необходимо внимательно следить за процессом, связанным с трагедией в Шереметьево.
«Если пилотов признают виноватыми, то начнется судебный процесс, он будет открытым. И уже в ходе процесса мы будем принимать какие-то решения и делать заявления», – отметил Игорь Дельдюжов.
Он добавил, что ответственность за трагедию в «Шереметьево» должно нести летное руководство «Аэрофлота», главный пилот, командир отряда:
«Все те, кто организует работу и утверждает программы тренировок на тренажерах».