Следственный комитет установил всех причастных к убийству ефрейтора спецназа ГРУ из Новосибирска Никиты Белянкина, который вступился за избиваемых толпой парней. Погиб настоящий русский герой – тот, чьим именем нужно называть школы, и про которого можно снимать фильмы. Никита с позывным «Кадет» был одним из тех, кто принес славу русскому оружию в мире. На чужбине он освобождал от террористов Алеппо, Пальмиру, Дейр-эз-Зор, был представлен к правительственным наградам, поддерживал Донбасс и Новороссию, участвовал в поисковом отряде и предавал земле погибших в Великую Отечественную. Но свой последний бой «Кадет» принял дома, практически в сердце Родины, за которою проливал кровь. Он был всегда на острие и не смог пройти мимо, когда десять уроженцев Кавказа избивали двоих русских и был остановлен неожиданным подлым ударом ножа в сердце.
Отец Никиты – Алексей Белянкин сообщил СМИ, что на данный момент установлены все участники драки. Двое из них задержаны, сам подозреваемый в убийстве владелец подмосковного кафе Григор Оганян сразу после драки сел в самолет и вылетел в Ереван. «Я сегодня общался с представителями Следственного комитета, которые работали на месте. Они мне сказали, что все подозреваемые установлены… Большинство фигурантов уехало в Армению. Мне сказали, что Армения по такому делу выдаст всех, это почти точно!», — рассказал отец погибшего.
Telegram-канал Baza подтвердил, что уже задержаны двое фигурантов. И поделился подробностями: «Скандал вспыхнул в баре на почве национальностей, после того, как двое местных жителей зашли в «Бир Хаус», чтобы выпить пива. Однако в тот момент там отдыхали несколько приезжих — им не понравилось, что их компанию разбавили. Они стали выталкивать «непрошенных гостей», парни сопротивлялись, так как уже успели заказать выпивку. Правда, бармен и сам участвовал в процессе — активно выгонял своих клиентов. После этого началась драка. Никита Белянкин увидел потасовку, когда все выплеснулись из бара на улицу. Он вступился за парней, которых избивали толпой, после чего окружили уже его самого — и ударили ножом в грудь. На допросе задержанные рассказали, что той же ночью купили убийце билет на самолёт в Армению, и он, скорее всего, успел скрыться за границей».
На место преступления Скорая помощь, по данным «Вестей» ехала 25-30 минут. Полиция прибыла ещё позднее. Как сообщил автор проекта WarGonzo военный корреспондент Семён Пегов, в начале дело о убийстве попытались было замолчать, но подключились друзья (в том числе и фронтовые) Никиты и история получила огласку. СК взял дело на особый контроль «Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин для дальнейшего расследования поручил передать уголовное дело по факту убийства 24-летнего бывшего военнослужащего, ветерана боевых действий в центральный аппарат ведомства. Для оказания практической помощи и наиболее оперативного установления всех обстоятельств произошедшего на место происшествия по указанию Александра Бастрыкина были направлены криминалисты Главного управления криминалистики СК России. По данным следствия, 1 июня в ночное время потерпевший стал очевидцем конфликта, произошедшего между двумя группами лиц, возле одного из кафе в городе Красногорске. Он не смог остаться равнодушным и вмешался в драку. Потерпевший попытался помочь мужчине, которому в ходе потасовки нанесли ножевое ранение. В этот момент один из участников конфликта нанёс ему удар ножом в область сердца. От полученного ранения потерпевший скончался на месте. Нападавшие с места происшествия скрылись. Следствием уже установлен круг лиц, принимавших участие в драке. Проведены осмотры жилища, изъяты вещи и предметы, имеющие значение для дальнейшего расследования уголовного дела. Назначены судебные экспертизы: медицинская, молекулярно-генетическая, баллистическая и дактилоскопическая. Проводятся осмотры и анализ видеозаписи с камер видеонаблюдения. Допрашиваются свидетели. Председатель Следственного комитета поручил подчиненным обеспечить всестороннее и качественное расследование указанного преступления, организовав в кратчайшие сроки необходимые следственные и оперативные мероприятия по задержанию всех без исключения причастных к убийству бывшего военнослужащего. Подобные преступления в отношении лиц, посвятивших свою жизнь служению государству, должны получать соответствующую правовую оценку, а лица, их совершившие, – ответить по всей строгости закона», — подтвердила информацию СМИ и военкоров официальный представитель СКР Светлана Петренко.
Столь громкое и широкое заявление от сотрудников Следкома не удивительно – шум среди военных поднялся изрядный и попытка «не заметить» данное убийство грозила уже Кремлю обвинением в предательстве от тех, кто идет его защищать с оружием в руках. И тогда Сергей Кожугетович может привлечь хоть с сотню Тимати для пропаганды службы в армии, но они ни в Сирию не поедут, ни на Волоколамском шоссе насмерть не станут, как 28 панфиловцев, если придется. Это как раз всегда делали такие как Никита с позывным «Кадет».
«Я не был лично с ним знаком, но дистанция была через «одно рукопожатие» — у нас общий круг общения, мои близкие друзья знали его хорошо, кто-то воевал вместе с ним, с кем-то объединяли общие интересы (Никита регулярно участвовал в вахтах памяти и был неравнодушен к донбасским событиям). Мы также могли запросто пересекаться и на сирийском фронте. Правда, будучи бойцом СПН ГРУ, он вряд ли передвигался по передовой без соответствующей экипировки, и я мог бы его запомнить разве что по глазам: маска наверняка скрывала его лицо, требования профессии. В боевых командировках Сирии Никита был несколько раз в период с 2016 по 2017 годы. В самое горячее для этого региона и для российской группировки время. Как раз тогда брали Алеппо, освобождали Пальмиру, зачищали наводнённую террористами провинцию Дейр-эз-Зор. Именно на этот временной отрезок пришлось наибольшее количество потерь для ВС РФ. Никита выжил, воевал, как рассказывают сослуживцы, отважно, был представлен за проявленное в боях мужество к правительственным наградам (каким именно — сейчас не расскажут, такие выдают закрытым указом). Контракт в спецназе ГРУ у Никиты закончился несколько месяцев назад, он вернулся к гражданской жизни. Начал работать вместе с отцом в Москве. Я смотрел сегодня подробный рассказ его отца о том, как всё произошло. Последний бой его сына, здесь «на гражданке», оказавшийся для него смертельным. Пересказывать детально не буду — тяжело. Но соотношение сил было один к десяти. Это по самым скромным подсчётам. Никита заступился за двоих земляков, которых агрессивная толпа из 10-15 человек кавказской внешности вытащила из бара «на разборки». Как сказал отец Никиты — получилось не выяснение отношений и даже не массовая драка (сложно назвать дракой, когда толпа нападает на двоих) — а банальное, жестокое убийство. Остаться в стороне от происходящего боец СПН ГРУ, ветеран сирийской войны патологически не смог. Оставив свою девушку, вместе с которой возвращался домой (она потом пыталась откачать его) он бросился отстаивать справедливость — спасать тех, кого уничтожала толпа. Его повалили на землю и всадили нож прямо в сердце, после чего разбежались, кинулись врассыпную. С таким ранением Никите удалось пройти метров двадцать, потом упал и больше не смог подняться.. Для меня история, произошедшая на севере Москвы, это не история про десять армян и одного русского. Для меня это история про десять ублюдков, прыгнувших на одного. Про одного, не побоявшегося десяти ублюдков. Это называется «чувство патологической справедливости», оно либо есть, либо ее нет. В нашей стране люди с таким чувством остались. Никита это доказал. Больно, что такой ценой», — рассказал Семён Пегов.
Да, больно. Больно втройне, потому что ушел парень, которому самой судьбой написано стать примером для молодежи, продолжить работу в отрядах поисковиков, организовать военно-патриотический клуб, жениться и растить на собственном примере своих сыновей. Был убит фронтовик, патриот, герой, наследник героев Великой Отечественной, которые после войны подняли страну и воспитали поколение покорителей космоса. Был убит, потому что кто-то из чиновников просто не захотел поднять задницу и разобраться, что происходит у него в городе.
«Иными словами, русские в России случайно зашли в заведение, куда славянам вход был воспрещён. Поскольку владелец предпочитал этнически однородную публику. Ничего удивительного — рекомендуем диванным «оналитегам» поднять пятую точку и посетить ближнее (и дальнее, собственно) Подмосковье», — подвел итог сотрудник газеты «Завтра» Алексей Иванов.
Алексей прав на все 100%. Вопрос не в армянах и не этнической преступности вообще. Она появляется там, где ей позволяют появиться и вряд ли власти и правоохранители Красногорска не знали про кафе и Оганяна, как знали о преступлениях гастарбайтеров власти Якутии или Кондопоге, но делали вид, что в «Багдаде все спокойно». И делали бы вид дальше, если бы в тот день мимо не проходил Никита «Кадет». Теперь, когда за «други своя» поднялось все боевое братство, власти испугались и стали «быстро шуршать», дабы доказать, что они «закон».
А если бы тогда Никиты не было, то получается, пусть и дальше бьют, кого захотят? Или теперь ветеранам спецназа надо самим ходить и выяснять, где сидят шпана и отморозки, торгуют наркотиками и грабят в подъездах? На самом деле это не проблема – выяснят и прикроют много лавочек. Вот только тогда тогда было бы справедливо посадить чиновников из Красногорска и всех остальных российских регионов, где существуют подобные разбойничьи гнезда, на военные борта, и отправить в Сирию или на Кавказ воевать с террористами, координировать удары авиации в пустыне, проламывать эшелонированную оборону в городах и так далее. Это будет правильно и справедливо: и в городках порядка станет больше и, та незначительная часть чиновников которая сумеет выжить, резко поумнеет.
РИА Катюша