Обязательным ЕГЭ по английскому языку станет в России не ранее 2020 года. Новоиспеченный министр соответствующего ведомства, Дмитрий Ливанов, сообщил об этом не так давно на одном из своих выступлений.
В рамках подготовки к этому нововведению собираются в течение следующих двух учебных лет 2018/2019 и 2019/2020 увеличить количество часов этой дисциплины, а также привлечь большее количество преподавательского состава для того, чтобы подтянуть учеников до нужного уровня.
Вопрос о том, что английский язык для современного абитуриента необходим, как воздух, вообще не стоит. Недовольство же общественности его введением, в основном, объясняется тем, что подготовка к ЕГЭ и так, по сути, отбирает все не только свободное – даже учебное время, предназначенное для осваивания в выпускных классах других предметов.
В результате все сворачивается к тупому натаскиванию на сдачу, услуги по которому с должным рвением продолжат предлагать и в 2019 году многочисленные Центры подготовки к ЕГЭ и курсы. А ведь даже уже имеющихся на сегодняшний день трех обязательных и одного-двух дополнительных, выбираемых самим учеником в зависимости от того, какую специальность он избрал, это чересчур много.
Некоторые робко замечают, что вместо ставшей с недавних пор обязательной истории, и далеко не всегда необходимой при поступлении в вуз, лучше бы действительно изначально поставили английский – от него хоть польза детям в будущей жизни будет конкретная…
Но, на самом деле, возмущаться можно бесконечно, как и критиковать сам по себе ЕГЭ, от чего уже успели устать даже самые неутомимые борцы за совершенствование российской системы образования, однако, учить придется и сдавать – тоже. Ровно по той схеме, что придумали власти, а вовсе не по той, которую считают логичной или целесообразной дети, родители и преподаватели.
Что ж, в связи с этим попробуем понять: во-первых, что будет представлять собой на выпускно-вступительной кампании 2019 года госэкзамен по английскому в качестве дополнительного, выбранного самостоятельно учеником, а во-вторых, как будет проводиться обязательный, который уже их преемникам грозит буквально через год.
Английский как обязательный предмет?
Разговоры о том, что английский язык должен войти в список обязательных для сдачи, ведутся на протяжении нескольких лет. Вполне возможно, это произойдет уже в ближайшее время. Но, вероятнее всего, не в этом учебном году.
Для выпускников 2018-2019 учебного года ЕГЭ по английскому языку останется экзаменом на выбор.
Знанию иностранного языка сегодня отводится важная роль во многих отраслях, поэтому высокий бал на ЕГЭ по английскому поможет поступить в ВУЗы таких направлений, как:
- мировая экономика и международные отношения;
- иностранная филология;
- журналистика;
- социология и политология;
- педагогика;
- регионоведение;
- отельное дело…
Также английский язык многие ВУЗы принимают в качестве альтернативы физике для поступающих на специальности инженерных направлений.
Расписание ЕГЭ по иностранному языку
Предварительный проект расписания ГИА на 2019 год будет утвержден в конце осени. Как только будут озвучены сроки проведения предварительной, основной и дополнительной сессии ЕГЭ, мы сразу же сообщим вам о новостях на страницах данного сайта.
В 2018 году испытания проходили в такие дни:
Период |
Устная часть |
Письменная часть |
Досрочный период |
02.04.18 |
04.04.18 |
Основной период |
12.06.18 12.06.18 |
11.06.18 |
Дополнительный период |
сентябрь |
сентябрь |
Нововведения 2019 года
После масштабных реформ в министерстве заявили, что взяли курс на максимальную стабильность, ведь от регулярных изменений в требованиях и ежегодных нововведений уже устали все, и выпускники и педагоги. Это негативно влияет на качество подготовки к выпускным экзаменам и приводит к дополнительным никому не нужным стрессам.
Единственным несущественным изменением в билетах 2019 года будет доработка одного-двух заданий письменной части, вызвавших максимальное количество замечаний на сессии предыдущего года.
Структура КИМов
В целом структура КИМов, разработанных ФИПИ для ЕГЭ по английскому языку, в 2019 году не претерпит существенных изменений. Экзамен будет проводиться в два этапа:
- устная часть;
- письменная часть.
Говорение
Устная часть испытаний по английскому языку, как и в прошлом учебном году, будет проведена в отдельно выделенный день. На подготовку и ответ каждому экзаменуемому будет отведено 15 минут. За это время выпускнику предстоит:
- выразительно прочесть вслух предложенный текст;
- принять участие в коротком диалоге;
- составить тематическое монологическое высказывание (описание картинки);
- составить монолог с элементами рассуждения (сравнение двух фотографий или картинок).
Выполнив все 4 задания устной части 11-тиклассник сможет набрать максимально 20 баллов.
Письменная часть
Для большинства выпускников, выбирающих для себя английский язык как предмет ЕГЭ, основную сложность составляет именно проверка уровня знаний в области грамотности письменной речи. Соответственно, при подготовке основной упор должен делаться именно на эту область.
На выполнение письменной части будет отведено 3 часа. За это время участникам ЕГЭ предстоит выполнить 40 заданий:
Раздел |
Тип заданий |
Кол-во заданий |
Рекомендуемое время выполнения |
Аудирование |
Краткий ответ |
9 |
30 мин. |
Чтение |
Краткий ответ |
9 |
30 мин. |
Грамматика и лексика |
Краткий ответ |
20 |
40 мин. |
Письмо |
Развернутый ответ |
2 |
80 мин. |
Максимальное количество баллов за письменную часть – 80 (по 20 за каждый из 4-х блоков).
Для успешной сдачи ЕГЭ по английскому языку выпускник должен как минимум владеть языком на уровне Upper-Intermediate, что соответствует уровню A2+ (ближе к В1) по документам Совета Европы.
Распределение заданий по уровням сложности соответствует таким уровням:
Базовый |
A2+ |
Повышенный |
В1 |
Высокий |
В2 |
Не пропустите: ЕГЭ по литературе в 2019 году: как подготовиться
Оценивание ЕГЭ 2019 по английскому языку
Выполнив все 44 задания (40 из письменной части и 4 из устной), выпускник может набрать максимально 100 тестовых баллов. Оценивать ЕГЭ по английскому в 2019 году будут как электронным способом, так и привлекая экспертов, которые будут насчитывать баллы на задания повышенного уровня сложности с развернутым ответом.
Таблица соответствия школьной оценки и результата ЕГЭ будет иметь вид:
Оценка |
Баллы |
5 |
84 и более |
4 |
59–83 |
3 |
22–58 |
2 (не сдал) |
0–21 |
Это значит, что для получения документа об образовании выпускникам 11-го класса необходимо набрать по результатам устной и письменной части 22 балла.
Важно! Данный результат не позволит бороться за место в университете, а лишь будет достаточным для вручения аттестата. Для большинства ВУЗов минимальным проходным является результат более 60-65 баллов, тогда как для вступления в лучшие университеты страны необходимо получить на ЕГЭ по английскому не мене 98 баллов.
Секреты подготовки
Готовиться самостоятельно годами, делая английский язык, по сути, своим вторым родным – это вовсе не утопия. Это современные реалии, только при условии которых ученик сможет сдать экзамен идеально.
Конечно, далеко не всем по силам успеть выучить его на необходимом уровне, учитывая, что требования по сдаче остальных, и обязательных, и на выбор по специализации, предметов никто не отменял. В то же время есть ряд хитрых методов и уловок, которые за эти годы выработали потенциальные абитуриенты и выпускники школ, и которые на практике приносят весьма ощутимую пользу.
Во-первых, с 1 разделом — аудированием – можно посоветовать не теряться, и не вслушиваться, как только дали бланки ответов, в то, что звучит в записи вначале как объяснение к выполнению заданий. Если ученик готовился к ЕГЭ на соответствующих курсах или с репетитором, который знает, как нужно натаскивать именно на этот экзамен, он и так в курсе, что там придется делать.
Лучше сразу приступить к чтению предложений, отмечая в уме, какие параллели надо будет искать в прослушиваемом тексте. Когда пойдет сам текст, при его первой «прогонке», следует отмечать сразу наиболее приглянувшиеся варианты, сильно на зацикливаясь на каждом, чтобы не пропустить следующее. А вот уже при повторном чтении важно будет проверять отмеченное.
В случае, когда нет уверенности, что именно выбрать – ставьте, хоть какую-то цифру, всегда есть шанс попасть пальцем в небо и угадать. И, конечно же, не стоит расстраиваться, что далеко не все в тексте сможете хорошо расслышать – это нормально. Главное, по контексту понимать, о чем речь и обладать достаточной логикой, чтобы отвечать на задания согласно этому.
Первое задание аудирования, как правило, своей целью имеет выявить общее понимание текста – его смысла. Включают, к примеру, запись высказываний шести людей на определенную тему, а предложений на бланке ответов будет при этом семь. Следовательно, одно лишнее надо будет вычеркнуть, сопоставив по правильным номерам остальные.
При этом важно учитывать, что предложения в бланке ответов лишь передают общий смысл высказываний – они не цитируют дословно, поэтому искать аналогичные слова не имеет смысла. Лучше, ловить изюминку высказывания, параллели между ним и предложением, соображать, что могло бы быть синонимом и т.д.
Второе задание – стандартное на true/false. Это озвученный диалог и набор из утверждений на листочке, которые надо соотнести между собой и охарактеризовать последние как правдивые, ложные или вообще отсутствующие в тексте. Здесь главное понять, что «не верно» и «отсутствует» — это разные вещи.
Например, если в утверждении что-то вроде «Земля плоская», а в диалоге – «Земля — шар», то здесь однозначно будет false. Если же в диалоге про землю вообще ничего не будет, либо будет, но не про форму, а про что-то другое, тогда вариант ответа отсутствует. Иногда здесь очень помогает метод исключения, который легко освоить предварительно самостоятельно.
Задания с третьего по девятое, по сути, являются более углубленным первым, нацеленными на детальное понимание слов говорящего: нужно из предложенных вариантов ответов выбрать тот, который соответствует тексту. При этом им нужно уделить максимальное внимание, так как подчас разница бывает совсем незначительной.
Предлагаем вашему вниманию несколько таких полезных видео уроков.