Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
18:42, 03 апреля 2019

«Сенбернар» готовится к полету


Московская компания «Дронстрой» сконструировала и испытала несколько видов беспилотных конвертопланов (самолетов с изменяющимся наклоном винта, способных к вертикальному взлету). В настоящее время она готовит испытательный модуль, который позволит протестировать 30 машин в воздухе на территории Московской области. Они смогут доставлять грузы «последней мили» в местах без дорог и аэропортов и выполнять другие задачи. Компании нужно 150 млн руб. для запуска проекта. Кирилл Левчук, финансовый директор «Дронстроя», рассказал «Инвест-Форсайту» о деталях проекта.

«Сенбернар» готовится к полету

Дрон превращается в самолет

В 90-е годы два основателя «Дронстроя» Игорь Белов и Кирилл Левчук занимались сотовой связью в Нижегородской области. У них была компания ПССР («Персональные системы связи России»). Бизнесмены создали программно-аппаратный комплекс «Русь-М», который позволял осуществлять доступ к интернету, в том числе через Wi-Fi. В дальнейшем схема была реализована в Москве, в районе Митино (ООО «Леальта»). При этом интернет был не только в точке подключения, но и в подъезде – даже на улице. Пять лет назад партнеры стали разрабатывать летающий беспилотник. Широкополосный Wi-Fi оказался необходим для беспилотных машин: его сигнал невозможно перехватить – это устойчивая связь с передачей управляющего сигнала, телеметрии и высококачественного изображения со скоростью в 10 Мб/с.

Время полета текущих моделей квадрокоптеров на аккумуляторах ограничено 20-30 минутами, то есть для доставки грузов такой аппарат не предназначен. «Дронстрою» удалось увеличить полетное время до 70 минут. При скорости квадрокоптера в 30 км/ч он может пролететь 15 км туда и 15 км обратно.

«Сенбернар» готовится к полету

– Для доставки грузов это мало. Поэтому мы решили использовать двигатели внутреннего сгорания, – рассказывает Кирилл Левчук.

Конвертоплан, готовящийся к серийному запуску «Дронстроем», – аппарат самолетного типа. Он взлетает на 4 электродвигателях по квадрокоптерной схеме; после того как он поднялся на 15-20 метров, включается двигатель внутреннего сгорания, и аппарат начинает лететь, как обычный самолет. Разработку электродвигателей «Дронстрой» осуществляет сам. Китайские двигатели горели из-за намотки некачественной проволокой. На сегодня сделано два двигателя, каждый вышел по себестоимости в 1 млн руб. Двигатель имеет тягу в 110 кг. Всего разработано и испытано 7 моделей беспилотников, в том числе снаряженных макетами оружия. Собственные производственные мощности «Дронстроя» находятся возле деревни Митино, в Подмосковье с 4 специализированными под производство пропеллеров и деталей станками ЧПУ. Здесь же дронстроевцы построили и вышку сотовой связи для управления беспилотником. Несмотря на то, что машины пока не имеют законченной конструкторской документации, они все летали по официальным разрешениям (ОрВД) (Организации воздушного движения).

«Сенбернар» готовится к полету

Машина имени Сенбернара

Одна из моделей «Дронстроя» весит 30 кг и может доставлять небольшие грузы – до 10 кг. Скорость – 130-150 км/ч, как у самолета-кукурузника. Имеющиеся отечественные аналоги такой скорости пока не достигли: грузовой беспилотник SKYF летает со скорость 5-10 км/ч. Называться дронстроевская машина будет «Сенбернар-3» в честь знаменитой породы собак, выведенных монахами для спасения пропавших путников на альпийском перевале Большой Сен-Бернар. Собака, по легенде, носила на ошейнике бренди, который пили замерзшие люди. «3» – потому что размах крыльев составляет 3 метра. Возможно, конвертоплан «Сенбернар» тоже для кого-то окажется спасителем.

Эта машина нужна прежде всего для доставки небольших грузов – туда, куда не проедет машина, не полетит небольшой самолет. Количество аэропортов малой авиации в России резко сократилось. В РФ сейчас их меньше, чем на Аляске. Между тем на 60% территории России – Сибирь, Дальний Восток, Крайний Север – малая авиация является единственным транспортом. К 2023 году у России практически не останется малых самолетов. Конвертоплану не нужны аэропорт и дорога, он способен сесть практически в любом месте. «Почте России» нужны конвертопланы, которые смогут доставить до 200 кг грузов. Следующий аппарат «Дронстроя» с размахом крыльев в 10 метров сможет доставить 200 кг.

ООО «Дронстрой» зарегистрировано в марте 2017 г., единственным владельцем компании является Игорь Белов (данные Контур.Фокус). На сегодня в дроны вложено около $5 млн и пока не продан ни один. Но все машины летают и готовы к производству. Компания ищет 50 млн руб. инвестиций, чтобы получить еще 100 млн руб. государственного финансирования. Проект поддерживает «Аэронет НТИ», компания также ведет переговоры с ОАК, Сбербанком, НТЦ им. Жуковского и другими потенциальным партнерами.

Дроны в аренду

«Саму машину покупать будут мало, больше нужны будут ее услуги», – говорит Кирилл Левчук.

Дронстроевский беспилотник стоит 1,5 млн руб. Час эксплуатации выйдет дешевым – дешевле автомобиля – за счет скорости и отсутствия пилота. Расходы будут складываться на бензин, страховки и техобслуживания. Некоторые губернаторы, в том числе Московской и Томской областей, заинтересованы в таких логистических услугах. Дронстроевцы намерены создать логистическую компанию, которая будет предоставлять населению и бизнесу услуги по доставке грузов. В первый год будет испытано 10 машин в Подмосковье. По плану, испытания начнутся летом.

Автор: Наталья Кузнецова


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru