Любой коммерческий проект нуждается в рекламе, посредством которой можно увеличить продажи, сделать свою компанию узнаваемой и пополнить клиентскую базу новыми заказчиками. С развитием интернета стала популярной реклама в Рунете («Internet Advertising»), которая может быть платной, бесплатной, публиковаться в соцсетях и на сторонних сайтах. Видов сетевой рекламы огромное количество, но такой вид рекламного продукта требует непосредственного участия потребителя.
Развитие интернет-рекламы связано с увеличением пользователей сети, с появлением беспроводного и мобильного интернета, а также с созданием множества полезных программ и увеличением количества интернет-магазинов. Плюс ко всему, появились новые аналитические системы, благодаря которым можно точно и быстро измерить эффективность рекламного продукта. Что касается базовых принципов рекламы в интернете, то они практически такие же, как и в медиарекламе, только в первом случае задействуется сам потребитель. Именно от его действий будет зависеть успешность сетевой рекламы и прибыльность компании. Для рекламы товаров и услуг часто используют таргетированную рекламу, которая служит для привлечения целевой аудитории при помощи баннеров, узконаправленных видеороликов и объявлений.
На сегодняшний день созданы разные методы и способы для того чтобы передавать различные послания через интернет. Это может быть тизерная реклама, окна всплывающие, браузерная реклама, контекстная и баннерная реклама. Среди основных особенностей сетевого рекламного продукта для распространения товаров и услуг следует назвать интерактивность, возможность обозначить целевую аудиторию, количество которой будет постоянно расширяться и увеличиваться.