В задании «Рифмы» ребятам пятого класса нужно объяснить, что главное не то, чтобы окончания писались одинаково, но чтобы они и звучали похоже. А для этого им нужно уметь правильно расставить ударение в словах.
Вот мой правильный ответ в этом случае, которые принесет 10 баллов.
Как видим из рисунка слова: широта, орнамент, жемчуг и свекла, хоть и похожи написанием с другими словами, однако пары себе не нашли.
При выполнении задания надо учитывать ударение е в словах. Банкнота-ворота (широта не подходит, так как ударение на третьем слоге), орнамент-документ, торты- шорты, досуг-жемчуг.
Слова «широта», «цемент», «свекла» — у них нет пары, также как и у слов «портфель» и ‘щавель» (тоже нет рифмы).
Получили в итоге ответ, составив пары рифмующихся слов:
Банкнота-ворота,орнамент-документ,торты-шорты, досуг-жемчуг.
Олимпиада- 2019 учи.ру по рус. языку 5 кл. «Рифмы» , какие ответы?
Это задание смело можно отнести к развлекательному и даже веселому. Очень мне понравилось первое сочетание рифмующихся слов банкнота — ворота. И правильно и весело.
Цемент рифмуется со словом документ.
Далее упрощаем ответ и пишем просто список.
Очень интересное задание.Я просто получила удовольствие.
Рифмуются слова банкнота-ворота.Например,
«порою банкнота
откроет ворота.»
Рифмуются слова Цемент-документ.Например,
«исторический цемент
той эпохи документ»
Слово торты с правильной постановкой ударения на последнем слоге рифмуется со словом шорты. Например,
«эти вкусненькие торты
не дадут надеть нам шорты»
Рифмуются слова досуг и испуг. Например,
«необычный твой досуг
вызывает мой испуг».
В слове щавель ударение правильно ставить на второй слог.
рифмуются портфель и щавель.Например,
«открывается портфель.
Что внутри?А там щавель.»Получилось 5 пар.