Сайт о рекламе, экономике, событиях
В городе на Неве специалисты многих сфер работают в направлении освоения зон с экстремально низкими температурами.
Ядерное топливо на строящийся в Санкт-Петербурге ледокол «Арктика» планируется загрузить во втором квартале текущего года. После этого можно будет приступить к физическому пуску реактора судна и комплексным испытаниям, которые должны занять ориентировочно два с половиной — три месяца.
Ледокол проекта 22220 «Арктика» после завершения строительства должен стать самым мощным ледокольным судном в мире. Его ввод в эксплуатацию должен обеспечить круглогодичную навигацию в западном секторе Арктики. На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге строится еще два ледокола данного проекта — «Сибирь» и «Урал». Впрочем, петербургским ученым еще есть, что предложить покорителям Арктики. Подробнее расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Евгений Соловьев.
ЕВГЕНИЙ СОЛОВЬЕВ,корреспондент: «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет — старейшая в России высшая школа инженерных кадров страны. Здесь в 70-х годах прошлого века профессор Николай Цитович написал труд, который российские геомеханики до сих пор называют своей библией, и возможно прямо сейчас молодые ученые университета пишут в эту книгу новые главы».
Обычно темы таких изысканий рождаются, когда исследователи покидают свои лаборатории и, как говорится, выходят в поле. Так произошло с Андреем Бояринцевым. Поиски темы для диссертации завели тогда еще магистранта в небольшой поселок Коротчаево в 150 километрах от Нового Уренгоя. Полгода вахты за Полярным кругом не прошли даром. Андрей своими глазами увидел процесс строительства в условиях вечной мерзлоты и всерьез озадачился проблемой так называемого пучения грунта. В результате перепада температур он может увеличиваться или уменьшаться в объеме до 40%.
СЕРГЕЙ ЛАНЬКО,доцент кафедры геотехники ГАСУ: «За счет этих сил происходит подъем фундаментов либо других конструкций, которые находятся в грунте. То есть, если мы чем-то не закрепим нашу конструкцию, ее попросту выдавит. Сваи под легкими зданиями может выталкивать до полутора — двух метров».
Решить эту проблему ученые предлагают отказавшись от традиционных железобетонных или металлических свай в пользу современных композитных.
АНДРЕЙ БОЯРИНЦЕВ,аспирант ГАСУ: «Предварительный расчет показал, что применяя данный материал, можно сократить вес фундамента в два раза и уменьшить длину свай на полтора — два метра».
То же самое подтверждено уже и опытным путем. Благо, кафедра петербургского вуза располагает современным лабораторным оборудованием. В частности, криокамерой, где ученые испытывали прочность новых материалов в условиях низких температур.
Даже первые результаты, полученные в ходе лабораторных исследований, показали, что у композитов большое будущее и не только на страницах диссертации теперь уже аспиранта Бояринцева. Уже сейчас представители вуза готовы предоставить расчеты компаниям, ведущим активное строительство на севере.
СЕРГЕЙ ЛАНЬКО,доцент кафедры геотехники ГАСУ: «На первом этапе это сооружения типа линий электропередач, возможно нефте-газовое строительство, строительство нефтепроводов. Что касается гражданских жилых зданий, для этого нужны более продолжительные, масштабные исследования. У нас это такие вот легкие сооружения, для которых как раз эта проблема наиболее актуальна».
Область исследований петербургских геомехаников становится еще более актуальной. Метеорологические наблюдения показывают, что планета оттаивает. Атмосфера прибавляет в среднем полградуса за год. Есть теория, что процесс цикличный, и глобальному потеплению на смену через сотню тысяч лет придет глобальное похолодание. Но так надолго откладывать освоение Арктики Россия не намерена. А в Петербурге есть, что предложить желающим строить в экстремальных условиях севера уже сейчас.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации