Сайт о рекламе, экономике, событиях
Сохранение архитектурного облика Петербурга — забота не только городских властей, но и рядовых граждан. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Мария Марченко, пообщавшись с некоторыми из них, сделала вывод: мода на краеведение возрождается.
Мария Марченко,корреспондент: «В Петербурге бум краеведения. Метлахская плитка, деревянные двери, парадные, витражи, коммуналки — блоги обо всех деталях быта, приправленные фотографиями и историями людей, когда-то живших там, где теперь живем мы, бьют все рекорды. А тот, кто недавно просто ходил от дома на работу, начинает изучать историю зданий на своем пути и делиться своими находками с подписчиками».
Она из исторического центра. Он из Купчино. Любовь к Коломне у них общая. Об этом тихом районе рядом с модной Новой Голландией Наталья Карасева и Алексей Максимов рассказывают в своем блоге. А недавно выпустили линейку аксессуаров с любимыми зданиями. Дом Веге на чехле для ноутбука, особняк Евменьева — на платке.
Наталья Карасева,сооснователь гида по историческому району Коломны: «Мы все насмотрелись на зарубежные красоты и логично обратить внимание на то, что происходит у нас в городе. У нас столько красивых зданий. Платок — это способ эти постройки носить всегда с собой».
Потомственные петербуржцы и те, кто только хочет стать в этом городе своим, открывают для себя Петербург прошлого. А комитет по охране памятников в этом помогает. Дворцы, доходные дома, театральное закулисье, промышленные предприятия. Бесплатные экскурсии в прошлом году посетили рекордные 22 тысячи человек. Пришлось даже приостановить регистрацию на сайте проекта «Открытый город». С аншлагом прошел и фестиваль «Крайкон». Его организаторы — блогеры — с радостью констатируют: мода на краеведение вернулась.
Алексей Шишкин,журналист, краевед, экскурсовод, один из организаторов фестиваля «Крайкон»: «Как это было в конце 1980-х, когда был тоже краеведческий бум. И это был предыдуший краеведческий бум. Были реальные клубы, были дружеские тусовки. Были околомузейные кружки, дворец творчества юных. Тогда примерно в нашем возрасте были все классики современного краеведения».
Классики, книги которых до недавнего времени были интересны разве таким же профессионалам. Сейчас фолианты, что раньше годами пылились на полках, нарасхват. И не только солидные издания про северный модерн или советский конструктивизм, а совсем уж узко специализированные.
Павел Щипков,продавец: «Когда становится все понятно с архитектурным стилем, надо идти вглубь, ты уже знаешь, что такое пилястры, как выглядит окно, а давайте-ка исследуем все козырьки. Это же красиво, если походить по Петербургу, посмотреть, какие козырьки над входами».
Некоторые не просто любуются. Возвращают зданиям исторический облик. Каждый месяц объединение краеведов «ГЭНГ» выбирает парадную и вместе с добровольцами отмывает ее от грязи. Самую первую печь — ГОГу на 10-й Советской — привел порядок таинственный Зорро. Сделал подарок. Волонтеры, конечно, порадовались, но остальные адреса теперь до последнего держат в секрете. Все чаще неравнодушные жильцы за свой счет восстанавливают старинные витражи, лепнину, печи. Москвичка Наталья Тарнавская вместе с единомышленниками спасает дореволюционные вывески.
Наталья Тарнавская,главарь трудкоммуны «Вспомнить все»: «Это просто классно, что какая-то вещь сохранила память. Это не какая-то большая история про князей, про царей, для нас не очень постижимое, то, для чего необходимо иметь исторический бэкграунд, а это маленькая история маленькой жизни. Здесь жила тетечка в XIX веке, торговала перчатками, и вот про нее какая-то история. Это классно, это можно понять, сфотографировать, повесить в «инстаграм» — это будет твое личное соприкосновение с историей. Это очень человечно».
Частью истории себя чувствуют даже жители спальных районов. Кажется, дома-коробки, что тут интересного. А нет. У каждого десятилетия своя архитектура, по которой можно изучать эпоху. «Корабли» 1970-х, панельные серии 1990-х, жилые комплексы 2000-х.
— Вот так это все выглядит в живую. Тут объем, ну я не знаю, сколько тут метров. И там еще сохранились какие-то сюжеты из «Маугли». Это над дверьми входными.
Здания в центре благодаря инициативным жильцам становятся брэндом. Как Дом Бака на Кирочной улице. Собственные логотип, сувенирная продукция, музей. Последнего пока нет, но экспонаты уже собраны: фрагменты витражей, металлический декор от козырьков.
Марина Жукова,председатель совета Дома Бака: «Надо понимать, что ты собственник, это твое наследие. И объяснять всем, с кем ты общаешься, что это важно. Тогда это становится важным».
Чтобы рассказывать о памятниках архитектуры, никакого образования не нужно. Только любовь к городу. И успех блогеров это доказывает. Сами молодые люди уверены: им на руку сыграло развитие соцсетей и общий для всех сфер тренд на самообразование. Правда, сами блогеры мечтают о другом.
Ксения Сидорина,один из организаторов фестиваля «Крайкон»: «Для меня такая точка — это финский образ жизни. Когда нет специальных фестивалей краеведения, краеведов, есть любовь к городу, природе, она плавно разлита по всему народу. Я надеюсь, у нас закончатся фестивали и начнется любовь ко всему».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации