Как известно, на днях в Польше вспыхнул отвратительный скандал, вызванный исполнением на концерте известной советской песни «Темная ночь». Этот эпизод стал ярким штрихом в картине, распухающей на Западе визгливой русофобии.
Российский политолог Дмитрий Куликов, выступая в эфире радиостанции «ВестиFM», пояснил, по какой причине образовался скандал по поводу исполнения этой песни в бывшей братской Польше. С его точки зрения, началом конфликта стало непримиримое поведение директора местного музея Второй Мировой войны Кароля Навроцкого. Он прервал исполнителей и выставил из концертного зала польского вокалиста, пытавшегося спеть эту самую песню.
«С точки зрения директора музея Второй мировой войны, эта песня неуместна. Но я думаю, что чем больше будет разворачиваться русофобская истерика и такое безумие, чем более безумными будут действия русофобов, тем, как это ни странно, более положительным будет эффект по отношению к тем людям, которые стараются, напрягаются. Это не так просто, сохранять адекватность», — уточнил он.
Как пишет на своей странице в «Фейсбуке» один из членов изгнанного со сцены музыкального коллектива, тот кричал, что это «большевистское произведение». Сам директор написал: «В нашем музее уже нет места советской пропаганде!».
Как отметил эксперт, после инцидента в Польше различные творческие коллективы начали организовывать флешмоб, в рамках которого они записывали исполнение этой песни на польском языке. После этого видеозаписи публикуются в интернете.
Кстати, польская Gazeta Wyborcza напоминает читателям, что на польский язык текст песни «Темная ночь» перевел поэт Юлиан Тувим, а исполняла ее популярная в Польше певица Вера Гран. Сыграть эту песню во время европейской музейной ночи в Музее второй мировой войны пытались музыканты из Гданьска, однако, их выступление прервал назначенный на пост директора партией «Право и справедливость» Кароль Навроцкий. Как пишет на своей странице в «Фейсбуке» один из членов музыкального коллектива, тот кричал, что это «большевистское произведение». Сам директор написал: «В нашем музее уже нет места советской пропаганде!» Значит ли это, что раньше она там была? Да и вообще, любовь и тоску сложно назвать исключительно советскими феноменами, а музей не принадлежит лично Навроцкому, — подытоживает польская газета.