Схватка силовиков и либералов вошла в завершающую фазу.
За арестом Абызова последует целая серия других арестов других лиц. Фамилии нас потрясут.
Кто заранее знал и кто не знал об аресте Абызова. Это важно для осознания уровня последствий.
Знали: Президент Путин, Вайно, Патрушев, Бортников, Бастрыкин, Чайка.
Не знали: Медведев, Чубайс, Силуанов.
1. Его обязательно хотели арестовать и не возбуждали дело по факту. Ждали, готовили спецоперацию, гнали дезинформацию.
2. Бывшего министра подозревают в хищении 4 ярдов путем обмана акционеров Сибирской энергокомпании и ОАО Региональные электросети. Вместе с Абызовым в ОПС входили Николай Степанов, Максим Русаков, Галина Фрайденберг, Александр Пелипасови Сергей Ильичев. Но, это еще не все. Будут ещё наверняка, например, Олег Серебренников, Андрей Малышев или бывшая жена Абызова Сиротенко.
3. Крупные компании, которые попадают в контур дела — Сибэко, RU- Сom, РЭС, Е4, Первый Строительный Фонд.
4. Абызов покинул Россию в конце прошлого года, а приехал на рублевский день рождения Аркадия Дворковича под гарантии Чубайса. Ему было выделено 10 охранников для обеспечения безопасности — что избыточно, потому что Абызов очень много должен людям, которые не стреляют и не взрывают.
5. Судьба Абызова обсуждалась на встрече президента с главой Роснано. Чубайс в телефонном разговоре с Абызовым сказал, что он переговорил с первым лицом и есть подвижки в решении его проблемы. Якобы Дворкович также подтвердил, что Дмитрий (Анатольевич) гарантирует решение проблемы. «Бери самолет и прилетай».
6. Увидев ФСБ, Абызов откровенно обалдел и якобы успел только сказать «звоните…», но не сказал кому.
7. СКР упоминает, что Абызов «использовал служебное положение», то есть возможности во время работы в Правительстве.
8. Абызов был советником Президента Медведева и перешел с ним в Правительство России. Арест Абызова — удар по позициям Медведева.
9. В 2016 году Абызов развелся с женой Екатериной Сиротенко, которая стала после этого единственным бенефициаром «Группы Е4«.
10. Столичный арбитраж назначил на 10 апреля рассмотрение заявлений Альфа-банка и кипрской Redeliaco Holdings Ltd о взыскании 33,6 миллиарда рублей солидарно с Абызова и двух других лиц, контролировавших обанкротившуюся «Е4», – экс-президента компании Андрея Малышева и Екатерины Сиротенко.
11. В 2010 году Абызов продал Ротенбергам 25% «Мостотреста». Ротенберги к этому моменту уже владели акциями этой компании (9,3%).
12. Е4 не достроила несколько объектов для Газпромэнергохолдинга.
Дело Абызова может закопать карьеру Дворковича, который пережил арест Магомедовых и сейчас успешно возглавляет Совет Директоров Роснано. Совсем недавно в своем интервью Юмашев жаловался, что администрация Медведева еле пережила 2011 год. Но расплата наступила только сейчас. Задержание Магомедовых и Абызова имеет четкое сходство. Оба ничего не создавали, своим баснословным богатством обязаны дружбой с госчиновниками, Чубайсом и Дворковичем. Круг замкнулся.
С Магомедовым его объединяет и такая черта как наглость. Если первый шел напролом из-за Аркаши, то второй не любил платить по счетам. И именно это его в конце концов подвело. Абызов будет разыгрывать политическую карту, но она здесь не при чем. И то, что его взяли в день рождения Дворковича, очень символично.
Ст.159 ч.4, Ст.210.