В декабре прошлого года «Первый канал» смотрели в телеэфире в среднем 827 тыс. человек в минуту, а в Интернете — 14 тыс. человек. Таким образом, онлайн-просмотры добавили вещателю 1,7% аудитории.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные рейтинга Big TV исследовательской компании Mediascope, который учитывает просмотры телеконтента в онлайне. При подсчете интернет-аудитории учитывались зрители 12-64 лет, который смотрели «Первый» через официальный плеер канала на настольных компьютерах и ноутбуках.
В пресс-службе «Первого канала» отметили, что результаты рейтинга Big TV за декабрь оказались выше ожиданий. «Мы с нетерпением ждем, когда в измерения будут включены мобильные устройства и смарт-ТВ», — отметили на «Первом». Первый заместитель гендиректора «Национального рекламного альянса» (НРА) Сергей Коптев добавляет, что «Первый канал» стал лидером по объему аудитории на десктопе.
Первым продавать рекламу по рейтингу Big TV начал ТНТ в октябре 2017 года. До декабря прошлого года только семь развлекательных каналов «Газпром-медиа» продавали рекламу по Big TV, что добавляло им 1,4% рекламного инвентаря в аудитории старше 18 лет, сказано в последнем отчете Publicis. В конце 2018 году к этой системе телеизмерений присоединились «Первый канал» и «Россия 24».
Телеканалы «СТС Медиа» и владеющая ими «Национальная медиа группы» (НМГ) пока не выказывали интереса к продаже по Big TV. Продажи через собственный сейлз-хаус пока более эффективны, в частности, для СТС, говорит представитель НМГ Алексей Уразов. «Мы не исключаем запуск Big TV на других каналах холдинга, также будем анализировать ситуацию после запуска измерений на мобильных устройствах», — сообщил он.