Сначала найдем горизонтальные недостающие модули. Для этого 14-6=8 И разделим на два получится разница между модулями четыре. Тогда получим следующий горизонтальный ряд:
14,10,6,2. Считая, что они увеличиваются на одно и то же число.
Теперь зная 10 и шесть найдём наклонный ряд. 10-6=4 и разделим на Два. Получаем на два отличие будет. Зная это заполним и наклонный ряд 10, 8, 6, 4 снизу вверх.
Теперь сможем заполнить последний ряд.
14-8=6 то есть разница в шесть тогда сверху вниз имеем ряд 20,24,8,2. Решение готово.
Решение:
14 — 6 = 8, делим 8 на 2 и получаем шаг в 4 единицы.
Далее заполняем по диагонали. 10 — 6 = 4, делим на 2 и получаем шаг в 2 единицы.
Теперь не сложно заполнить и следующую диагональ, выявив шаг в 6 единиц.
Олимпиада Заврики- 2019 по матем. «Космонавты» 3 класс, какие ответы?
Интересная космическая задача. На первый взгляд может показаться, что очень сложное задание. На самом же деле — всё решается просто. Главное быть внимательными.
Начать можно с любой линии, где есть несколько известных чисел.
Давайте рассмотрим диагональ снизу вверх, начинающуюся с числа 10.
По линии находится четыре отсека. Известно, что в первом 10 чел., во втором неизвестно, в третьем 6 чел., в четвёртом неизвестно.
Решение такое:
10 — 6 = 4
4 чел. делим на два неизвестных отсека = 2 (на это число увеличивается количество людей в отсеках).
Получаем: 4 + 2 = 6 + 2 = 8 + 2 = 10.
Космонавтов: 4; 6; 8; 10.
На линии от цифры 14, через цифру 6, тоже четыре отсека.
Считаем также, как и в первом случае.
из 14 вычитаем 6 получаем 8 человек, которых делим на два неизвестных отсека, будет 4.
Мы нашли число, на которое отличается количество чел. в отсеках = 4.
Получается: чтобы узнать сколько в правом крайнем отсек надо из 6 вычесть 4 будет 2.
Далее: 2 + 4 = 6 + 4 = 10 + 4 = 14.
Космонавтов: 14; 10; 6; 2.
Теперь последняя линия по диагонали, где есть цифра 14, а следующая 8.
Надо вычислить первый и последний отсек.
Из 14 вычитаем 8 = 6 (это разница между соседними отсеками, значит на это число отличается количество людей).
Считаем:
14 + 6 = 20
8 — 6 = 2.
Космонавтов: 20; 14; 8; 2.
Данная задача для третьего класса уже посложнее.
Здесь для начала нужно сообразить, что лучше всего в первую очередь подобрать числа в той линии, где максимально известны цифры.
Возьмем линию которая начинается с 14 и проходит вправо. Можно путем вычисления и деления на 2 решить эту задачу, как написал предыдущий автор, а можно просто подбирать цифры следующим образом:
14 и 6, 13 и 7, 12 и 8, 11 и 9, а между ними 10. Значит различаются цифры на число 4. Выстраивает линию 14, 10, 6 и 2. (6-4=2).
По такой же аналогии вычисляем линию снизу вверх. 10 и 6, 9 и 7, а между ними 8, значит в этой линии цифры отличаются на 2. И выглядит линия так: 10, 8, 6 и 4.
Ну а последнюю линию вычислить теперь совсем не сложно, зная что с цифрой 14 у нас стоит 8, разница значит 6. Поэтому первое число 14+6=20, а 8-6=2. Получаем 20, 14, 8 и 2.