Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
13:57, 30 августа 2019

«Не о репетициях думают, а об ипотеке»: Бояков призвал артистов МХАТ не молчать в ответ на провокации


  • "Не о репетициях думают, а об ипотеке": Бояков призвал артистов МХАТ не молчать в ответ на провокации

Фото: Царьград

В стенах МХАТ имени М. Горького несколько артистов попытались устроить провокацию и поскандалить, пока худрук Эдуард Бояков проводил собрание с труппой. Он призвал актеров труппы не молчать в ответ на провокации, отметив, что это было бы "предательством театра", и заметил, что актеры "не о репетициях думают, а об ипотеке".

Некрасивая история случилась во время собрания труппы МХАТ имени М. Горького, которое проводил его художественный руководитель Эдуард Бояков. Как оказалось, некоторые артисты театра, которых не пригласили на собрание, устроили скандал, прорвавшись в зал. В этот момент здесь собралось около сотни человек, но провокаторы начали перебивать Боякова: кричали и мешали худруку зачитывать планы.

Вскоре, впрочем, возмутители спокойствия покинули зал, но только после того, как Бояков пригрозил, что закроет собрание.

«С этими людьми я не буду работать», — коротко заметил после худрук.

Бояков обратился к артистам труппы, призвав их не молчать в ответ на действия провокаторов, не терпеть их оскорбления, ведь это отнимает время.

«Молчание — это предательство театра, — подчеркнул Бояков. — Я не прошу от вас писем о поддержке».

А после в сердцах сказал: «Здесь актеры думают не о репетициях, а об ипотеке».

После учиненного скандала одна из актрис — Лидия Кузнецова на камеры попросила прощения у Боякова от имени всех за беспорядки. К слову, сами эти скандалисты уже в коридоре иронизировали, мол, мы «неликвидные алкоголики».

Бояков же заметил, что экс-руководитель театра Татьяна Доронина очень хотела бы с ним дружить и готова была прийти в театр. Но именно эти люди не дали ей этого сделать.

«Это великая актриса, и мы надеемся ее сюда вернуть», — резюмировал Бояков.

Напомним, Татьяна Доронина возглавляла МХАТ им. Горького с 1987 по 2018 год. В декабре художественным руководителем коллектива стал Эдуард Бояков. Однако несколько актёров театра взбунтовались и требуют вернуть к руководству коллективом Доронину.

В то же время новый худрук МХАТ раскрыл некоторые факты.

«У нас были коррупционные случаи продажи билетов, — отметил Бояков. — Я б это никогда не выносил».

И отметил, что сейчас будет новое руководство, занимающееся продажей билетов.

Кроме того, удивление вызывает и оборудование на 60 млн, купленное еще пять лет назад, но до сих пор лежащее нераспакованным.

«Много чего могу рассказать, но не хочу выносить сор», — коротко отметил Бояков.

Бунтует только кучка

Руководитель рекламно-информационного отдела МХАТ имени Горького Александр Замыслов в беседе с Царьградом оценил нападки на художественного руководителя театра Эдуарда Боякова. Замыслов подчеркнул: большинство в труппе театра поддерживают именно Боякова, и говорить о расколе в коллективе, как это пытаются преподнести теперь, не следует.

Провокаторы дошли до того, что записали видеообращение, адресованное президенту России Владимиру Путину с призывом вернуть во МХАТ Татьяну Доронину. Александр Замыслов подчеркнул: в видеообращении излагаются тезисы, не имеющие отношения к действительности. Например, авторы обращения в пику Боякову говорят, что некто отстранил от должности народную артистку СССР Татьяну Доронину.

«Это не соответствует действительности, никто не отстранял Доронину в принципе. Это во-первых. А уже тем более никто не мог этого сделать «хитрым образом», как они говорят. Доронина приняла решение, заняла пост президента театра, сложила с себя полномочия художественного руководителя — директора. Это было её решение. Дело в том, что не Доронина требует. Требуют люди, которые, так сказать, не находились в ближнем кругу Дорониной, не присутствовали при принятии решения Дорониной».

Судя по подсчетам Замыслова, бунтует против Боякова только небольшая кучка людей — из 340 человек обращение против нового худрука поддержали только пятеро.

«Если труппа состоит из 88, а весь коллектив театра — 340 с чем-то человек, то мы, конечно, не можем говорить о том, что это даже часть труппы. Это небольшой процент», — сказал наш собеседник, добавив, что, безусловно, в обращении фигурируют «не те артисты, на которых держится коллектив».

Российский политический деятель, публицист, обозреватель телеканала Царьград Егор Холмогоров также подчеркнул, что нападки на Боякова совершенно несправедливы и беспочвенны.

«Бояков придал театру новую динамику, он ставит по спектаклю в месяц — и это отличные спектакли: «Последний герой», «Леди Гамильтон», «Последний срок» по Валентину Распутину. Понятно, что такая нагрузка некоторым кажется чрезмерной, но, мне думается, зритель от нее точно выиграет», — подчеркнул Егор Холмогоров в комментарии для Царьграда.

Кроме того, Холмогоров отметил странность противопоставления Дорониной и Боякова с точки зрения патриотизма.

«Эдуард Владиславович — носитель патриотических убеждений, член Комитета по духовно-нравственным ценностям Всемирного Русского Народного Собора, заметный своими яркими выступлениями. Его концепция театра как пространства, которое работает 24 часа — не только спектакли, но и лекции, выставки и так далее, — заслуживает всяческого внимания, — продолжил Егор Холмогоров. — Мне кажется, в данном случае в данном обращении слишком много обычной групповщины. Безусловно, в политике назначения глав московских театров много непрозрачности и странных решений. На одного Боякова приходятся такие персонажи, как Богомолов или Серебренников. Но тем страннее, что атака началась на единственного настоящего патриота среди этой волны новых назначенцев. И тут уже непонятно: такие нападки — глупость или чья-то интрига именно для того, чтобы не допустить появления патриотического театра в самом центре Москвы».

«Побулькать лишь бы»

Актеры МХАТ Юрий Горобец и Александр Самойлов также прокомментировали в беседе с Царьградом ситуацию вокруг нашумевшего в СМИ так называемого раскола в театре на фоне увольнения Татьяны Дорониной. В прессе появлялась информация, что часть исполнителей бунтуют против «грандиозных планов» Эдуарда Боякова якобы из-за возросшей нагрузки. Александр Самойлов опроверг эту информацию, отметив, что артисты никогда не будут отказываться от ролей, и назвал слухи, расползающиеся на фоне конфликта, выдумками.

Горобец в свою очередь отметил, что не участвует в происходящем безумии. По его словам, все решения уже давно согласованы с Министерством культуры.

«Что они там воду в стакане мутят? Что, изменится что-то там? Ничего не изменится. Побулькать лишь бы. Нет, я это не одобряю и не занимаюсь подобным», — сказал Горобец.

Александр Самойлов честно признался, что уже «замучился отвечать» и сам ничего не понимает в происходящем.

«То есть я нахожусь в прострации. Я подписал договор на три года, и все на этом закончилось. И я не знаю, что будет дальше. Половина труппы подписала договор, половина не подписала, по своим соображениям. Я, честно говоря, даже и общаясь с теми, кто не подписал, толком не могу понять, почему они не подписали. Я-то подписал по привычке. Потому что я все эти годы работал у Татьяны Васильевны, она каждый год нас увольняла и каждый год брала снова. Такая у нее система была, договорная. И вот только недавно, четыре или пять лет, она взяла меня в труппу наконец. Одни говорят, это незаконно, другие говорят, что сейчас все театры на это переходят. Третьи говорят, что всё это просто какая-то временная шумиха. Я, честно говоря, в растерянности совершенной», — признался актер.

Он добавил, что про Эдуарда Боякова ничего плохого он сказать не может, поскольку встречался с ним только на двух собраниях.

«Я не могу так судить, без личного общения. Он много прожектов всяких нам напрожектировал. И гастроли там всякие, мероприятия. Планы у него грандиозные. При этом у нас количество людей какое было, такое и осталось. Он же никого не уволил», — отметил Самойлов.

Актер очень удивился, узнав, что в СМИ называют в качестве причины «бунта» недовольство актеров резко выросшим количеством работы.

«Да нет, ну что вы. Как это артисты могут бунтовать против работы? Это всё выдумки. Наоборот, чем больше работы, тем лучше. Вот я, например, переживаю, что я не занят пока в новых спектаклях. Играю только старые. И для артиста, вообще, честно говоря, для любого нормального артиста, чем больше работы, тем лучше. А вот когда нет работы – вот это плохо», — подчеркнул Самойлов.

«Бунты» уже были

Самойлов напомнил, что подобный скандал уже был в театре, когда во МХАТ пришел Олег Табаков.

«Никто ничего не говорит, понимаете? У нас нет единства в коллективе, к сожалению. Как вот в прежних театрах я работал, допустим, в Театре Маяковского. У нас единство в коллективе было. Даже в областном театре. Мы были все вместе. А тут сейчас получилось, что каждый за себя. Половина отказались, половина подписались. Почему отказались – никто толком не может сказать», — добавил артист.

Прояснить не смогла ситуацию, по словам Самойлова, даже Лидия Матасова, которая является одной из самых ярых сторонниц возвращения Татьяны Васильевны.

«Конечно, мы общались с ней на эту тему. Она продолжает свою линию в защиту Татьяны Васильевны, в защиту возвращения ее, так сказать, к рулю. Но у Матасовой-то все в порядке. Она вне этой борьбы. У нее маленький ребенок, и поэтому она не подпадает ни под одну группу, ни под другую, понимаете. Ни уволить ее нельзя, ничего с ней сделать вообще нельзя. А потом, я вам скажу, что Бояков, по его высказываниям, к ней относится-то очень хорошо. Он называл ее на нескольких собраниях образцом русской актрисы. Приводил в пример ее работу в «Вишневом саду». И не про многих он так сказал, далеко не про многих», — подчеркнул Самойлов.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru