Сайт о рекламе, экономике, событиях
Есть ли будущее у фудшеринга? В Петербурге предложили на законодательном уровне поощрять магазины и заведения общепита за бесплатную раздачу продуктов. Это избавит супермаркеты от бумажной волокиты со списанием нереализованных товаров и обеспечит продуктами тех, кто в них нуждается. Пристальное внимание – к соблюдению санитарных норм и качеству продукции. Репортаж корреспондента телеканала «Санкт-Петербурга» Артема Шарипова.
Артем Шарипов, Корреспондент: «Два с половиной года назад перед входом в этот магазин поставили общественный холодильник. Любой желающий мог принести еду и любой нуждающейся в ней — забрать. Можно сказать,что это был звездный час петербургского фудшеринга. Или звездные сутки. На следующий день Роспотребнадзор опечатал холодильник».
Верить в хорошее после такого, казалось бы, невозможно, но волонтеры справились и даже нашли в поражении плюсы. Во-первых, они узнали, что идея горожанам нравится, и поддерживать проект готовы даже рестораны. Во-вторых, активисты узнали, какие претензии могут возникнуть у Роспотребнадзора к подобным проектам в будущем.
Александра Лёгкая, организатор движения фудшеринга в России: «Нам сказали в Роспотребнадзоре, что ведь кто-то кого-то отравит. Люди же не могут просто положить еду. Положат яд. Стекла».
Во избежание массового отравления людей в нашей стране Роспотребнадзор следит за тем, чтобы еду рестораны, кафе и супермаркеты утилизировали. Следит, стоит признать, профессионально, не только любители фудшеринга, но и фриганы, люди, которые ищут еду по помойкам, и те оказались под ударом. Роспотребнадзор, по некоторым данным, рекомендует супермаркетам обрабатывать продукты хлоркой, чтобы фриганы их не тащили домой, фриганы нашли выход – они смывают гадость с продуктов содой.
Наталья Галичан, директор благотворительного магазина: «Хлеб с помоек, говорят фриганы, просто супер. Фриганы спасают только десятую долю выброшенного».
Тонны нормальной еды выбрасывают на помойки. Закон суров, но это закон. Вот какая ситуация. Некоторые заведения, правда, на свой страх и риск обходят правила и тайком передают еду активистам, в очередной раз доказывая, что в некоторых областях мы еще далеки от европейских ценностей, к которым так стремится Петербург, там все-таки все по-другому.
Наталья Галичан, директор благотворительного магазина: «Быть участником фудшеринга модно. Рестораны клеят наклейки, гордясь этим, а у нас – тайна».
Нетайно передавать невыгодно. Рестораны, которые передают безвозмездно еду общественным организациям, теряют НДС на нереализованный товар, который не могу вернуть, потому что безвозмездная передача — это тоже реализация. В целом доброта может привести к нежелательном последствиям.
Александр Чангли, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Петербурге: «Речь идет не только о возврате НДС, в принципе коммерческие организации не могут дарить никому безвозмездно. Это должно отражаться в учете. И могут быть претензии у налоговых органов».
Налоги — козырь в руках законодателей, петербургские депутаты хотят использовать его, чтобы наладить работу фудшеринга в городе. Дать налоговые льготы тем, кто передает еду, а не утилизирует. Правда, сразу возникают вопросы, могут ли возможностью воспользоваться нерадивые предприниматели и передать за денежные поблажки то, что передавать нельзя. Что-то давно несъедобное.
Денис Четырбок, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Сложно представить, чтобы предприниматель, который себя уважает, будет дарить людям стухшую продукцию. Это просто в голове не укладывается. Если ты участвуешь в проекте, то это должно быть от сердца».
От сердца, активисты говорят, хотелось бы еще дать поблажки волонтерам проекта, все-таки и за ними смотрит Роспотребнадзорю. Им надо проходить медосмотры, а еще иметь емкости для соблюдения температурного режима. От всех сложностей требуют избавить тех, которые занимаются им давно.
Александра Лёгкая, организатор движения фудшеринга в России: «Я была в Берлине, и у них на это по крайне мере закрываются глаза. Это у них не строго».
Сделать именно так, чтобы не строго и чтобы на законодательном уровне — поистине сложная задача, надо как будто изловчиться и посмотреть на закон под другим, непривычным для нас углом зрения.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации