Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21.
Сейчас Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» находятся в поисках возможности выпуска аналогов в России, но для этого нужны длительные ОКР и сертификация, что может на несколько лет задержать запуск самолета в серию с 2020 года.
Читайте на Информинг. РУ. В МВД прокомментировали похороны известного криминального авторитета в Амурске
Отметим, что санкции США в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») поставили под угрозу создание композитного «черного крыла» для перспективного проекта в российском гражданском авиапроме — самолета МС-21.
О проблемах с поставками импортных композитов рассказали топ-менеджеры отрасли и подтвердил высокопоставленный чиновник в правительстве. По их словам, ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля, поставлялись из США и Японии, но под давлением санкций отгрузка прекратилась.
Вариант выхода из создавшегося положения — подключение к импортозамещению структур «Росатома», «они уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи». Также есть предложение избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле.
Как отмечают эксперты, отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась в 438 млрд руб.
Стоит сказать, что МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его преимуществ. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона.
Однако в «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается».