Сайт о рекламе, экономике, событиях
Пиццерии вытесняют стейк-хаусы. Итальянская кухня стала самым популярным форматом заведений, открывшихся в городе в первом полугодии. Как пицца и паста завоевали сердца петербуржцев, узнал Александр Одинцов.
НИКОЛАЙ ПОСТОЕВ,шеф-повар итальянского ресторана: «Итальянцы готовят еду из того, что у них под рукой. Морепродукты, свежие продукты».
Итальянская кухня, кажется, грозится стать национальной в России. По крайней мере, статистика говорит, едокам вне дома чаще всего в прошлом году говорили бонжорно. Каждая десятая открытая в Петербурге точка общепита предлагала пиццу и пасту.
АЛЕКСАНДРА ПОПОВА,эксперт, шеф-редактор ресторанного рейтинга: «Кухни очень близки друг другу, мучное. Очень понятно по компонентам Италия, ты всегда видишь, что у тебя на тарелке. В 90-е годы приехали первые шефы-экспаты, это были именно итальянцы. Они приехали в страну».
Пионеры итальянской кухни научились ее готовить не хуже, чем на Аппенинском полуострове. И это несмотря на ипортозамещеннные страчателлу и прошутто.
ВИКТОР ФЕДОТОВ,владелец ресторана итальянской кухни: «У нас проходит порядка 4,5 тысяч гостей в месяц, если мы говорим про весну, летом чуть побольше. Итальянская, в принципе, из тех, которую можно есть каждый день. И для нас привычна стала со временем».
В прошлом году в Петербурге открыли 90 кафе и ресторанов. Национальные кухни опередили стейк-хаусы и бургерные. Рестораторы больше смотрят на запад, чем на такую экзотичную Азию. Адепты пряного и острого, на отсутствие посетителей не жалуются, но тенденции не удивляются.
ДМИТРИЙ БОГАЧЕВ,владелец ресторана азиатской кухни: «Димсам — это бренд, люди понимают, что это пельмени, они их заказывают. Как и тар-тар, то есть это техника с одной стороны. Говорящая об одном. Также с макаронами и пиццей, это все узнаваемо. А здесь нет».
В Петербурге к тому же подают авторскую Азию. Морской еж с конфитюром, соевым соусом и эспумой — кукурузным кремом.
Кстати, второе место в этом рейтинге за русской кухней. Но в консалтинговой фирме, которая и подсчитала, чем чаще кормят петербуржцев и гостей уверены, тренд не надолго.
АНДРЕЙ КОСАРЕВ,генеральный директор консалтингового агентства: «Нельзя говорить о тренде как о доминировании итальянской кухни, это скорее волнообразное изменение, который приведет лидированию другого сегмента. Тренд идет на здоровое питание».
В Северной столице чаще думают не только над рецептом, но и концептом кухни. Ведь за посетителей идет серьезная борьба среди 8 тысяч кафе и ресторанов.
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации