Сайт о рекламе, экономике, событиях
На этой неделе на 89-м Женевском международном автосалоне состоялась премьерная европейская презентация российского бренда Aurus. Журналистам и экспертам были представлены две модели — седан Aurus Senat S600 и Aurus Senat Limousine L700.
Известно, что в создании автомобилей Aurus участвовали и петербургские специалисты. Среди других разработок петербургских инженеров было и проектирование кузова для китайской машины. Такой заказ специалисты Инжинирингового центра Политехнического университета получили от одного из крупнейших азиатских производителей автомобилей. В тендере участвовали ведущие инжиниринговые компании мира. Победил сильнейший. Однако реализовать все требования заказчика оказалось сложнее, чем принять участие в конкурсе.
Амбициозный проект разработчики обязались выполнить за считанные месяцы. В итоге петербургские специалисты сконструировали машину, превосходящую некоторые популярные западные автомобили. Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Александр Чуев расскажет подробнее.
Инжиниринговый центр Политехнического университета. 250 разработчиков. В 2016 году компания выиграла очередной международный тендер. Конструкторы взялись за модернизацию кузова китайского семиместного внедорожника. В рекордные сроки петербургские специалисты предложили рекордные же для отрасли в целом решения. Они основаны на применении искусственного интеллекта.
АЛЕКСАНДР ЧУЕВ,корреспондент: «Вот так выглядит деталь, сконструированная инженером. А вот такой она была бы, если бы ее сделала природа. То есть она более легкая, более прочная и с меньшим расходом материалов. Именно по этому принципу проектирует искусственный интеллект».
Этот семиместный внедорожник — машина для внутреннего рынка. Экономика поднебесной растет, а вместе с ней растет и благосостояние граждан. В то же время, власти КНР отменили политику «одна семья — один ребенок». И жителям страны потребовался комфортный и вместительный траснпорт. А главное — безопасный. В Азии появился аналог европейского краш-теста — China NCAP. Пройти его могут далеко не все автомобильные компании.
Потенциальный производитель китайского чуда-техники поставил инженерам условие — никакой модернизации предприятия. Машина должна быть сделана из тех же материалов и на тех же станках. Специальная цифровая платформа, разработанная в Политехе, способна анализировать сотни тысяч параметров и предлагать самые оптимальные решения.
ОЛЕГ КЛЯВИН,главный конструктор Инжинирингового центра Политехнического университета имени Петра Великого: «Цифровая платформа позволяет объединить большую группу инженеров, конструкторов, расчетчиков в одном проекте. Она позволяет им принимать решения, основываясь не только на своей интуиции и опыте, а с использованием виртуальных помощников искусственного интеллекта — новая культура проектирования и новый класс системных инженеров, объединяют в себе и технолога, и конструктора, и расчетчика».
Программа анализирует вводные данные на суперкомпьютере. Он находится в Политехе и входит в пятерку мощнейших вычислительных установок страны.
ОЛЕГ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ,руководитель дирекции центра национальной технологической инициативы «Новые производственные технологии» Политехнического университета имени Петра Великого: «Помните фильм терминатор? Вот там идет Арнольд Шварцнеггер, и нам показывают вид от первого лица. И показывается анализ всех окружающих объектов. Вот искусственный интеллект помогает системному инженеру с этим анализом».
Так петербургские конструкторы смогли облегчить вес китайской машины на двадцать процентов. Это значит, что она будет дешевле в производстве и экономичнее во время эксплуатации. При этом кузов стал в два раза прочнее. Аварийные случаи были смоделированы и успешно пройдены виртуально. За два с половиной месяца петербургские конструкторы с нуля разработали и предложили заказчику готовое решение.
Первые машины уже произведены. Во многом они не уступают известным западным маркам. В ближайшие месяцы начнется серийный выпуск.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации