Список праздников России на 11 мая 2018 года ознакомит с государственными, профессиональными, международными, народными, церковными, необычными праздниками, которые отмечаются в стране в этот день. Вы сможете выбрать интересующее событие и узнать его историю, традиции и обряды.
Праздники 11 мая
11 мая в отмечается 2 праздника.
Березосок
Народный праздник «Березосок» отмечается 11 мая (по старому стилю – 28 апреля). В православном церковном календаре это день почтения памяти святителя Кирилла, епископа Туровского, а также апостолов от 70-ти Иасона, Сосипатра, Керкиры, девы, и иных, с ними пострадавших. Другие названия праздника: «Иасон», «Кирилл», «Максим», «Максимов день», «Березовица».
Святитель Кирилл был сыном богатых родителей. Еще в юности он принял иночество, отказавшись от наследства. Проводил жизнь в подвигах поста и молитвы. По просьбе князя Туровского и горожан в 1174 году был возведен в сан епископа и управлял епархией вплоть до своей кончины. Святой Кирилл — замечательный древнерусский писатель и яркий проповедник слова Божия.
На Руси этот день посвящался чудесному дару природы – березовому соку. В этот день он считался волшебным, напитанным большой силой восстановления и исцеления человеческого организма. Также очень часто 11 мая готовили снадобья из листьев подорожника, мать-и-мачехи и крапивы. Занимались этим чаще всего знахари, которые запасались снадобьями на ближайшие месяцы, а затем использовали их для лечения больных.
Березу в нашей стране издавна почитали и уважали. Ее красоту воспели многие поэты, певцы и художники, как отечественные, так и зарубежные. Кору, листья, сережки и сок до сих пор используют в лечебных и профилактических целях. Легенда гласит, что стоящая отдельно от других березка – это душа человека, который погиб не своей смертью. Внутри у нее находится не сок, а настоящая кровь.
В Березосок к знахарям приводили больных лихорадкой. Их обтирали растопленным снегом, собранным заранее в марте, или дождевой водой. Затем поили настоями из березового сока. Лекари читали над больными заговоры на выздоровление. Помимо березовых настоек в данный день знахари заготавливали лекарства из крапивы, подорожника и мать-и-мачехи.
В данный день считался целебным ветер, дующий с южной стороны. Верили, что его дуновение помогает укрепить здоровье. Некоторые даже ловили его в маленькие мешочки – ладанки. Для этого в обед выходили на возвышенность в поселке или пересечение улиц и проводили ритуал ловли ветра. Затем к ладанке крепили нить и вешали на шею, дабы созданный оберег защищал от недугов.
Если на Березосок наблюдали ясную погоду после рассвета, то готовились к жаркому лету. Дождливое лето ожидали, если ветер дул с юга. Звездная теплая ночь сулила повышенную урожайность. День без бабочек означал наступление ветреной и холодной погоды. Проснувшиеся дубовые почки извещали о начале посадки бобовых, а цветение березы – о посеве овса.
День глаженых шнурков
День глаженых шнурков отмечается ежегодно 11 мая.
Кто придумал этот праздник и с какой целью – не известно. Существует версия, что он посвящается ничегонеделанию, то есть лени. Согласно другой точке зрения, этот день возник с целью протеста против нежелательных действий.
История праздника
Кто, когда и как, под влиянием каких обстоятельств придумал этот полный леностной неги праздник, неизвестно – история об этом умалчивает. Его цели, субъекты и объект тоже не определены, как и историческая сущность и профессиональная направленность. По одной версии, он должен изначально воспевать праздность и лень; по другой же – это самый настоящий протест против выполнения нежелательной, а то и вовсе бессмысленной работы, что косвенно выражается в самом названии этого дня. Ведь гладить шнурки от ботинок – занятие бессмысленное, абсолютно не нужное.
Социальный состав приверженцев праздника неоднороден. Как показывает практика, среди них имеются не только студенты, но и вполне взрослые и серьезные люди – преподаватели высших учебных заведений, воспитатели детского садика, разные редакторы-корректоры, водители трамваев, судебные исполнители, доктора наук, психиатры и те, кому они нужны.
Всю эту разношерстную массу объединяет некоторая неформальность этих людей, определенные странности в их поведении и стремление быть самим собой в любых обстоятельствах, невзирая на требования этикета, дресс-кода и общественное мнение. Такие люди чрезвычайно интересны и способны двигать вперед науку, практику и изящные искусства – если им дадут на это волю.