Я сначала было подумала, что все неправильно поняла и это шутка. Не очень удачная, но все-таки шутка.
Ну, потому что не может же этого быть на самом деле. Просто потому, что не может.
Однако после того как за последние три дня я наткнулась на это раз десять, причем половина случаев пришлась на вполне солидные издания и уважаемых в разных кругах людей, я осознала, что ничего не перепутала и мое самое первое впечатление было абсолютно верным: они это всерьез.
Данное несколько загадочное вступление касается поразительного феномена, набирающего у нас на глазах силу: отечественная оппозиция (в первую очередь, либеральное ее крыло) без доли иронии ставит знак равенства между нынешними многочисленными громкими уголовными делами, в рамках которых привлекаются и задерживаются очень высокопоставленные фигуры, и… сталинскими репрессиями.
В результате все эти новости, которых в последнее время и впрямь стало слишком много, стали рассматриваться ими в формате «маховик расправ набирает обороты». Взрослые люди и влиятельные издания позиционируют все более обширную когорту ВИП-подозреваемых и ВИП-сидельцев — от сенатора Арашукова до бывшего министра Улюкаева, от еще одного экс-министра Абызова до политического «тяжеловеса» 90-х Ишаева — как невинных жертв «режима», попавших под «каток репрессий».
Ситуация тем более поразительна, учитывая, что очень большая часть российской оппозиции числит среди своих предков пострадавших и сгинувших в сталинские времена и воспринимает тот период как едва ли не самый страшный в отечественной истории.
Арест Ишаева странно называть репрессиями
И теперь эти же люди устраивают пляски на костях жертв репрессий, включая собственных дедов-прадедов (а иногда и отцов), потому что аналогия «сталинские репрессии» = «путинские репрессии» видится им удобной для текущего этапа их бескомпромиссной борьбы с Кремлем.
Хуже того, ведь тем самым они размывают трагедию репрессий в общественном сознании, потому что любые попытки убедить российских граждан в невиновности современных элитариев, которым правоохранительные органы вменяют экономические преступления, способны вызвать только одну реакцию — громовой хохот. Очевидно, что текущие процессы идут в глазах значительной части нашего общества по категории хорошо, но мало.
И когда нынешних ВИП-«пострадавших» ставят на одну доску с репрессированными во времена Сталина, это, разумеется, заставляет людей автоматически задаваться логичным вопросом: то есть те тоже были такими же «безвинно осужденными»?
А потом эти же борцы с «кровавым режимом» будут искренне возмущаться и скорбеть по поводу явного смягчения отношения российского общества к фигуре Сталина и оправдания его методов в свете достигнутых результатов и винить в этом, разумеется, авторитарный Кремль.
Вместо того чтобы просто посмотреть в зеркало.
Источник