Сайт о рекламе, экономике, событиях
«Бурлаки на волге», «Иван Грозный и сын его Иван», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — все эти и многие другие картины Репина известны нам с детства. Чтобы создать свои шедевры, художник прошел непростой путь.
Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года в городке Чугуеве Харьковской губернии. Отец будущего художника ежегодно пригонял табуны лошадей на продажу с Донщины. Мать Репина была женщиной грамотной и не только занималась образованием своих детей, но и организовала небольшую школу, которую посещали и крестьянские ребята.
Акварельные краски в дом Репиных впервые принес двоюродный брат Ильи Ефимовича Трофим Чаплыгин. Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась, когда он увидел «оживление» арбуза: черно-белая картинка в детской азбуке внезапно обрела яркость и сочность.
В 1855 году родители отдали одиннадцатилетнего Илью в школу топографов – эта специальность считалась престижной в родном городе Репина. Но через два года учебное заведение было упразднено, и мальчик устроился в иконописную мастерскую к художнику И. М. Бунакову. Вскоре о талантливом ученике Бунакова узнали далеко за пределами Чугуева. В шестнадцать лет Репин покинул мастерскую и родительский дом: ему предложили 25 рублей в месяц за работу в кочевой иконописной артели.
Летом 1863 года артельщики работали в Воронежской губернии недалеко от Острогожска, где родился Иван Крамской. Рассказы острогожцев об успехах художника вдохновили Репина, и осенью он отправился в Петербург.
Первый визит в Академию художеств разочаровал Репина: конференц-секретарь Академии Ф. Ф. Львов объявил, что юноша не владеет тушевкой, не умеет создавать штрихи и тени. Это стало стимулом для Репина, чтобы учиться дальше. Он устроился в вечернюю рисовальную школу, где вскоре был признан лучшим учеником. Вторая попытка поступить в Академию закончилась успешно.
Своим непосредственным наставником Репин считал Крамского: Илья Ефимович был своим человеком в созданной Иваном Николаевичем художественной артели, показывал ему свои ученические эскизы, прислушивался к советам.
Впоследствии принципы своей работы Репин сформулировал в книге «Далекое близкое». В их основе – «материя как таковая»: «Мне нет дела до красок, мазков и виртуозности кисти, я всегда преследовал суть: тело как тело».
Свой реализм Репин называл «простонародным», подчеркивая, что попытки сфальшивить ему никогда не удавались. А Корней Чуковский говорил, что кисть художника «была правдивее его самого».
Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Фото: Wikipedia
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации