Алексей Мальгавко / РИА Новости
Количество граждан России, которые стараются экономить на продуктах питания, достигло рекорда. Об этом свидетельствует «Потребительский индекс Иванова» Sberbank CIB (инвесткомпания Сбербанка).
Под «Ивановым» аналитики подразумевают гражданина России со средним доходом. Данный индекс потребительской уверенности за первый квартал текущего года показывает, что граждане все больше стараются сэкономить на еде, прибегая ко всем доступным стратегиям экономии. В частности, они обходят большее количество торговых точек в поисках выгодных предложений, однако сети не спешат расширять число промоакций, а цены продолжают расти.
«Респонденты стали активнее переходить на более дешевые товары, эта тенденция достигла рекордных масштабов, – отмечается в исследовании. – Число респондентов, покупающих товары по промоакциям для экономии на продуктах питания, выросло до рекордных 64% (с 59% годом ранее), а доля тех, кто посещает несколько магазинов в поисках более выгодных цен, достигла 46% (против 34%), что также рекордно высокий уровень».
При этом есть и хорошие новости: динамика всех компонентов индекса улучшилась, за исключением индекса условий крупных покупок. Индекс, отражающий ожидания национального благосостояния, повысился на 5% – до минус 23%, а индекс оценки личного благосостояния вырос на 4% – до минус 6%. Даже тревожный новостной поток (на фоне роста НДС и инфляции) не смог существенно испортить настроения граждан.