Индекс потребительского доверия граждан России достиг исторического минимума в первом квартале – 62 пункта. В улучшение финансовых перспектив верит только четверть покупателей, сообщает «Коммерсант».
Как отмечается в исследовании компаний The Conference Board и Nielsen, индекс потребительского доверия россиян в первые три месяца текущего года опустился с 65 до 62 пунктов. В наиболее кризисные 2014-2017 годы показатель опускался с 83 до 69 пунктов, то есть сейчас он достиг исторического минимума. В улучшение финансовых перспектив верят только 25% граждан, а доля готовых тратить деньги упала ниже отметки 15%. Также упала доля граждан, имеющих сбережения.
«Реальные располагаемые доходы граждан падают 6 год подряд. Многим просто нечего сберегать», – подчеркивает экономист, доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.
По мнению экспертов, такая ситуация обусловлена ростом налогов и дальнейшим падением реальных доходов граждан. Негативный эффект от повышения НДС еще не «отыгран» и уровень доверия потребителей останется слабым в течение всего года, считают специалисты.
«В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги. Вследствие чего они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить», – отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова.