Сайт о рекламе, экономике, событиях
О народной любви к такси. Почти 80 процентов россиян считают его безопасным средством передвижения, выяснил ВЦИОМ. Цена тоже большинство людей устраивает, ведь она еще и снижается постоянно: только в Москве за последние три года средний чек стал меньше на 35 процентов. Причина – рост конкуренции между агрегаторами, они сейчас занимают треть рынка.
«Яндекс.Такси», Uber, Gett и другие сервисы развиваются очень активно. Как же в этой ситуации себя чувствуют традиционные сервисы такси? Мы решили выяснить. Моя коллега Анастасия Шахова пообщалась с генеральным директором таксомоторной компании Андреем Лукашевичем и узнала, что ждет этот рынок в будущем.
Анастасия Шахова,корреспондент: «Что сегодня происходит с рынком такси?»
АНДРЕЙ ЛУКАШЕВИЧ,генеральный директор группы компаний «Везет»: «На мой взгляд, рынок такси – это такой единорог для российского рынка, потому что в отличии от многих рынков, в отличии от рынка электронной торговли, в отличии рынков доставки из магазинов, которые гораздо более развиты в Европе и Азии, российский рынок такси является гораздо более зрелым. Он уже гораздо дальше шагнул, чем рынок Берлина, чем рынок всей Германии в целом, просто потому что там это в основном сервис для туристов – небольшой, сильно специфический, не всегда эффективный, а в России этот рынок уже по сути заменил собой общественный транспорт».
АНДРЕЙ ЛУКАШЕВИЧ,генеральный директор группы компаний «Везет»:
«На мой взгляд, рынок такси – это такой единорог для российского рынка, потому что в отличии от многих рынков, в отличии от рынка электронной торговли, в отличии рынков доставки из магазинов, которые гораздо более развиты в Европе и Азии, российский рынок такси является гораздо более зрелым.
Он уже гораздо дальше шагнул, чем рынок Берлина, чем рынок всей Германии в целом, просто потому что там это в основном сервис для туристов – небольшой, сильно специфический, не всегда эффективный, а в России этот рынок уже по сути заменил собой общественный транспорт».
Анастасия Шахова,корреспондент: «А вот, если говорить про каршеринг, то какую часть клиентов переманивает на себя вот этот сервис? И чувствуете ли вы вообще отток клиентов?»
АНДРЕЙ ЛУКАШЕВИЧ,генеральный директор группы компаний «Везет»: «Я бы сказал, что это прецедент Москвы. В Москве, действительно, очень большое количество людей пересело на каршеринг, но здесь, смотрите, какой нюанс, я бы сказал, что это не каннибализация рынка, а его расширение, его вертикальное расширение. Каршеринг более дешевый, чем такси, но при этом он требует больших ограничений: необходимость парковаться, необходимость искать машину, другой класс авто, к которому можно сразу получит доступ. Плюс не все умеют водить авто, и не все хотят это делать».
Анастасия Шахова,корреспондент: «А на ваш взгляд, как будет развиваться рынок такси и агрегаторов в ближайшие 5-10 лет?»
АНДРЕЙ ЛУКАШЕВИЧ,генеральный директор группы компаний «Везет»: «Рынок будет расти, будет более эффективным и давать более выгодные цены для пользователя. С другой стороны, должно наступить взросление этого рынка, и в тот момент, когда многие игроки от инвестиционной фазы перейдут к коммерческой фазе, цены, конечно, начнут расти вверх. Хотя в целом рынок начнет стабилизироваться и уменьшаться».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации