Просроченный или некачественный товар — это не только удар по кошельку. Несвежие продукты могут причинить серьезный вред здоровью.
Громкий случай с приобретением некачественной выпечки произошел в Петербурге. Женщина купила в одном из магазинов пирожок с опарышами. Его съел ребенок. По данным СМИ, несовершеннолетнему потребовалась помощь врачей.
Даже если вы внимательно читаете все надписи на упаковке и тщательно высчитываете срок годности продукта, остается риск обнаружить дома, что товар испорчен.
Вернуть деньги за покупку вам обязаны в безусловном порядке. Или, по вашему желанию, заменить товар на аналогичный. В любом случае в магазине нужно будет написать заявление и указать, что именно вы хотите от продавца: возврат денег или обмен товара.
Если же из-за несвежего продукта вашему здоровью нанесен вред, от виновника можно потребовать возмещения морального вреда. При этом не важно, кто именно совершал покупку. Если договориться с виновником о добровольном возмещении не получается, стоит обращаться в суд.
В этом случае необходимо представить свидетельства, подтверждающие факт увечья или иного повреждения здоровья, размер причиненного вреда, а также доказательства, что именно указанный ответчик является виновником.
Кроме компенсации морального вреда, взыскать можно утраченный за время болезни заработок и расходы, связанные с лечением, уходом за пострадавшим, протезирование, приобретение специальных транспортных средств.
За помощью можно обращаться по телефонам:
- консультационный центр по защите прав потребителей в Санкт-Петербурге 679-67-07, 571-62-00;
- центр контроля качества товаров, работ и услуг 274-14-37, 274-14-41;
- горячая линия Общества по защите прав потребителей 648-13-96.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».