Вторник, 30 апреля 2024   Подписка на обновления
Вторник, 30 апреля 2024   Подписка на обновления
Популярно
2:47, 08 февраля 2019

Как бизнес отреагировал на рост популярности обучающих курсов. Репортаж


Как бизнес отреагировал на рост популярности обучающих курсов. Репортаж

В прошлом году россияне потратили на онлайн-обучение 1,3 миллиарда рублей. Чаще всего пользователи выбирают бизнес, программирование и финансы.

Продолжает расти спрос и на классические лекции. В Петербурге ежедневно проходит в среднем полтора десятка таких лекций. Наиболее востребованы исторические, искусствоведческие и литературные курсы. Насколько это прибыльный бизнес, расскажет корреспондент Анастасия Шахова.

— Лекция об абстрактном импрессионизме, где мы расскажем про Поллока, Ротко в рамках курса «Современное искусство».

Одно занятие в этой школе обойдется в 1,5 тысячи рублей. Абонемент на 2 месяца — в 15 тысяч. Есть здесь и два годовых курса, по окончании которых заведение выдает сертификат о дополнительном образовании. Среди учеников — архитекторы, дизайнеры и просто те, кто интересуется искусством. 

ПОЛИНА БОНДАРЕВА,основатель образовательного проекта Masters: 
«Тенденция есть к тому, что многие стремятся понимать современное искусство, ездить на современные ярмарки, сейчас это очень популярно, потому что очень много проходит выставок современного искусства как в Петербурге, так и в Москве, и в России и, соответственно, за границей, поэтому всем хочется очень понимать, уметь разбираться, отличать одних художников от других, понимать ,чем обусловлена цена на современное искусство».

Вместе со студентами лекторы ходят на выставки, кинопоказы и даже путешествуют вместе. Так, недавно они приехали из Лондона, а вскоре отправятся изучать архитектуру XX века в Амстердам. Все это, конечно, за дополнительную плату. Спрос на быстрые знания отмечают все участники рынка. В среднем в Петербурге проходит полтора десятка лекций ежедневно. 

КРИСТИНА ВЛАСОВА,руководитель проекта «Лекторий. Санкт-Петербургские Ведомости»: 
«Спрос вырос. Мне кажется, просто это связано с тем, что люди тянутся к знаниям. Бум нашего лектория в том, что мы еще ведем онлайн-трансляции, они бесплатные, мы ведем их в нашем сообществе «ВКонтакте». Можно спокойно вечером открыть, и получать эти знания».

Подхватили тренд и печатные издания. Так, старейшая «Российская газета» проводит лекции прямо у себя в редакции. Стоимость билета варьируется от 300 до 600 рублей в зависимости от известности спикера. Но заработать много денег только на лекциях не удается, не позволяет помещение — оно рассчитано лишь на 40 человек. В итоге начали составлять сборники лучших выступлений и продавать их в онлайн-магазине. 

БОРИС ГРУМБКОВ,генеральный директор «Санкт-Петербургских ведомостей»: 
«Мы его монетизируем тем, что изготавливаем и предлагаем на продажу флэш-карту, книгу, и вот сейчас готовится сборник № 2. И надо сказать, что когда мы запустили лекторий, в ноябре 2017 года это произошло, была первая лекция, мы начали думать в направлении того, что издательский дом монетизировал тот огромный опыт и тот колоссальный культурный массив, который наработан в газете».

Несмотря на лекционный бум, и, казалось бы, хорошую почву для заработка, 4 из 5 занятий сегодня проводятся бесплатно. 

ВЛАДИМИР МАРИНОВИЧ,основатель бизнес-школы:
«Во время такой лекции слушателям, которые приходят в такой лекторий, дается возможность получить более глубокое образование, за которое, естественно, придется заплатить. Ну, например, если вас обучают искусству вести бизнес, вам расскажут, что такое бизнес-процессы. А если вы захотите разобраться в области финансов, маркетинга или продаж, то это уже за дополнительную денежку». 

Однако, даже не зарабатывая больших денег на лекциях, компании используют их как дополнительный маркетинговый инструмент. Для культурных площадок это эффективный способ привлечь новую аудиторию. А для бизнеса — способ наладить более доверительные отношения с клиентами и разделить с ними свои ценности.  


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru