В случае с бизнесом все понятно, отличным показателем его эффективности является рентабельность, но как быть с рекламой? Этот вопрос мучает многих маркетологов, а если не маркетологов, то уж финансистов, выделяющих деньги на рекламу, уж точно волнует этот вопрос.
Часто недобросовестные рекламщики выпрашивают все больше и больше денег на рекламу, но в итоге руководитель предприятия не может оценить насколько увеличивается приток клиентов из-за счет увеличения бюджета, ведь в один момент времени существует огромное количество факторов, влияющих на спрос. ИТ совпавший с ростом бюджета повышенный спрос может быть лишь результатом сезонного фактора, а вовсе не рекламы.
Вопрос о рекламе и ее эффективности всегда актуален. Но все уже было давно придумано за нас. Отличным индикатором эффективности или неэффективности рекламы является соотношение количество клиентов, деленное на расходы по рекламе и маркетингу. Проще говоря, вы получите сумму, за которую вы можете привлечь одного клиента и чем она меньше, тем лучше.
Для того, чтобы этот показатель вообще можно было рассчитать, нужно, во-первых, всегда вести учет количества клиентов и, во-вторых, вести учет расходов на рекламу и маркетинг. Затем нужно выбрать период, за который вы будете рассчитывать эффективность рекламы, это может быть месяц, квартал или год. Соответственно и данные нужно подбирать исходя ихз этого периода. Ведь, если вы станете делить количество клиентов за год на месячный рекламный бюджет, то полученные данные нельзя считать корректными.
Используя этот простой показатель можно наглядно и достоверно оценить эффективность службы маркетинга и выбранной маркетинговой стратегии. И вовсе не обязательно гадать на кофейной гуще.