Большинство российских компаний уже используют технологию искусственного интеллекта (ИИ). Об этом говорится в исследовании Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Высшей школы экономики «Цифровая трансформация от теории к практике: как российский бизнес использует искусственный интеллект».
Исследование проводилось при поддержке Microsoft. В рамках исследования авторы опросили как экспертов в области искусственного интеллекта, так и представителей финансового, телекоммуникационного, промышленного и логистического бизнеса. Все они отмечают как преимущества, так и риски от внедрения новой технологии в бизнес-процессы.
Так, 48% респондентов высказали мнение, что для внедрения ИИ существуют риски нехватки кадров и инструментальных ресурсов. Также они отметили несоответствие соотношения затрат и выгод разработок и, конечно же, слишком высокую стоимость создания продукта. При этом сразу 58% опрошенных утверждают, что основным преимуществом использования ИИ в бизнесе является возможность оптимизации бизнес-процессов. Также искусственный интеллект помогает в разработке новых продуктов и услуг, повышает производительности труда, а еще способствует улучшению качества товаров. В целом разработки в области ИИ, по мнению участников опроса, улучшают взаимодействие компаний с клиентами.
Как рассказала доцент факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Ольга Логунова в ходе презентации исследования в РИА Новости в пятницу, 15 марта, в некоторых компаниях внедрение искусственного интеллекта привело к значительным успехам.
«Например, в “Тинькофф Банке” боты обрабатывают более 20% запросов клиентов. А в ВТБ на основе искусственного интеллекта внедрена кросс-канальная система противодействия мошенничеству. При ее создании использовался метод машинного обучения и углубленной аналитики», – заключила Ольга Логунова.