
Опытный образец двухдвигательной боевой машины, спроектированной в конструкторском бюро Микояна — Гуревича, состоялся 6 марта 1964 года.
Разработка военного самолета, способного отражать предполагаемые атаки американского сверхзвукового бомбардировщика B-58, началась в конце 50-х годов. Задание на создание истребителя, который мог бы двигаться в три раза быстрее скорости звука, получило опытно-конструкторское бюро Микояна-Гуревича.
В ходе испытательных полетов МиГ-25, начавшихся 6 марта 1964 года, было установлено несколько авиационных рекордов. Ранее не достигавшиеся показатели летных характеристик достигались и после запуска самолета в серийное производство. Так, в 1977 году МиГ-25 поднялся на рекордную высоту в 37 650 метров. В общей сложности советский истребитель стал героем 29 мировых рекордов.
Самолет может разгоняться до скорости 3 тысяч километров в час. МиГ-25 менее чем за 10 минут способен подняться на высоту 20 километров, дальность полета истребителя может достигать 2 400 километров.
МиГ-25 эксплуатируется с 1970 года. В течение многих лет самолеты этого типа стояли на вооружении России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, Туркмении, Болгарии, Индии, Ирака, Ливии и КНДР.