Сайт о рекламе, экономике, событиях
В Кировском районном суде слушают дело сотрудников детского дома. Их обвиняют в сексуальном насилии над воспитанниками. Адвокаты утверждают: дети с особенностями развития, могут не помнить, что с ними было вчера. А десятки экспертиз противоречат друг другу.
Обвинительное заключение по делу воспитателей-педофилов – в шести томах. Слушали за закрытой дверью, причина – угрозы потерпевшим. Подсудимых пятеро, все бывшие сотрудники детского дома №10 и коррекционной школы. Журналистов сегодня не пустили даже в коридор суда. Это первое интервью обвиняемых, снято в день задержания – апрель 2017 года.
КИРИЛЛ ПОКАЛЮК,сотрудник социальной гостиницы «Мечта»: «Наши дети коррекционные. Они больные. Раньше он меня называл и «папа», и «спасибо тебе за помощь», на концерты ходили постоянно, понимаете?»
Он – это Яков Яблочник. Бывший воспитанник детского дома.
ЯКОВ ЯБЛОЧНИК,бывший воспитанник детского дома №10: «Он водит детей в сауны, на чердаки, покупает им какие-то подарки, чтобы свои похотливые какие-то желания исполнить».
Яков стал героем документального фильма о сексуальном насилии в детском доме. Кино посмотрели в Следственном комитете. Адвокаты стараются построить защиту, акцентируя внимание на особенностях потерпевших.
ИРИНА ГАВРИЛОВА,адвокат Станислава Виноградова: «Потерпевшие, они в силу своих особенностей психики и памяти, они не могли запомнить то, что было много лет назад. Это та категория людей, которые не могут вспомнить то, что у них было вчера».
ЯКОВ ЯБЛОЧНИК,бывший воспитанник детского дома №10: «Приходил в детский дом, забирал меня и куда-то мы с ним шли».
По словам Якова, он помнит все. Потерпевшие подвергались насилию в возрасте от 11 до 17 лет.
ДМИТРИЙ ГЕРАСИМОВ,адвокат потерпевшего Якова Яблочника: «Была проведена судебно-психиатрическая экспертиза, которая подтвердила, что он говорит правду, что склонности ко лжи он не имеет. В отношении него был использован полиграф, который подтвердил, что он дает правдивые показания».
Поддержать бывших коллег собрались воспитатели. В основном, женщины. Светлана работала с обвиняемым Михаилом Елиным.
СВЕТЛАНА КОШЕЛЕВА,бывший воспитатель детского дома №10: «Я хочу сказать, что это лучший человек, лучший педагог в моей педагогической деятельности. Это тот человек, который сердце отдавал детям».
– А насилие было в детском доме?
– Нет.
– Вообще не было насилия?
– То есть вас оговаривают?
– Да, оговаривают.
– Вы не думаете, что можете оправдывать, потому что вам просто страшно, что вы столько лет проработали вместе?
– Я не боюсь, я могу сказать четко, что этого не было.
Но кое-что в детдоме было. Светлана рассказала о неком ночном воспитателе-педофиле, которого много лет назад Елин помог изобличить.
СВЕТЛАНА КОШЕЛЕВА,бывший воспитатель детского дома №10: «Этот прецедент был, да. Дело в том, что он тогда был дежурным воспитателем, я работала на группе. И мы видели, что что-то происходит, дети взбудоражены. И они боялись нам что-то рассказывать».
А это Сергей Виноградов. Бывший директор коррекционной школы.
– К сожалению, провокация может быть, потому что я не знаю, как я вписался в эту «компанию».
– А как вы считаете, почему такая провокация может быть?
– Пока без комментариев.
В кулуарах суда журналисты обсуждали коллекцию фотографий, которую якобы изъяли у директора при обыске.
Все пятерым сотрудникам вменяют статью 132 часть 3 «Насильственные действия сексуального характера в отношении несовершеннолетних». Станислав Виноградов, Михаил Елин, Андрей Соловьев, Павел Приказчиков, Кирилл Покалюк в следственном изоляторе два года.
За это время появилось еще одно дело против Михайлова, Никитина и брата Приказчикова. Якобы, они угрожали потерпевшим. Материал сейчас отправили в Генпрокуратуру на доследование.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации