Фото: globallookpress.com
Фотографии якобы виновников трагедии малайзийского «Боинга», которые пытаются выдать за очередное сенсационное фотодоказательство версии Голландии, вызывают немало вопросов и еще больше сомнений. Так, на снимках люди стоят в бушлатах и фуфайках, хотя лайнер потерпел крушение в середине июля. Видимо, это такое «суровое украинское лето», иронизируют в Сети.
Снимки разместил в своем Twitter Василий Обломов, задав вопрос подписчикам вопросы: «Кто они? И почему так рады?» Но микроблогера @Kartoshka_Kofe больше заинтересовало другое: «Боинг» был сбит 17 июля, а на фотографиях все «очевидцы» в бушлатах.
«Да верим, верим…»
В Twitter иронизируют над очередным «фотодоказательством» причастности «русских с Донбасса» к трагедии малайзийского «Боинга» 17 июля.
«На фото люди в бушлатах и под ними еще 2-3 слоя одежды — интересное, суровое украинское лето. И это пытаются выдать за фото тех, кто сбил самолет?» — пишет микроблогер @Kartoshka_Kofe.
В комментариях также обратили внимание на детали: «Что характерно, на ливрее «Боингов» Malaysia Airlines и близко нет таких наклеек, да и вообще наклеек. А уж наклейка с номером рейса — это вообще провал», — отмечает @beerozefal.
«А вот и иностранцы исследуют обломки MH17 c водичкой в руках и никак не в бушлатах», — пишет @x4all, сопровождая комментарий соответствующим снимком.
«Да верим, верим…» — иронизирует @bn60l9ZkiyOCL20. «Первое фото — фейк. Сделано в 2000 в аэропорту Северный (г. Грозный). В подлинности второго фото тоже приходится сомневаться. #MH17 сбила Украина», — считает @Histotory_of_UA.
«Обращаются, но тайно»
Россия ведет консультации с Нидерландами по малайзийскому Boeing, который потерпел крушение в Донбассе в 2014 году. Как заявили в МИД, такие переговоры ведутся, однако в закрытом режиме.
Нидерланды сотрудничают с Россией по расследованию трагедии с «Боингом», потерпевшим крушение на Украине. Как заявил заместитель министра иностранных дел РФ Александр Грушко, переговоры с голландской стороной ведутся, но в закрытом режиме.
По его словам, стороны «договорились о конфиденциальном характере этого процесса», передает РИА Новости.
Отметим, что расследование авиакатастрофы с бортом рейса MH17 было поручено Совместной следственной группе. При этом, напоминает РИА ФАН, международное следствие в своих выводах не учло массу фактов, предоставленных российской стороной.
Россия передала Нидерландам данные российских радаров и документацию, свидетельствующую, что ракета, поразившая Boeing, принадлежала Украине. Эти факты следствием были проигнорированы, уточняет телеканал «360».
Сколько было фейков про MH17?
Немецкая Heise опубликовала отрывок из книги Кейса ван дер Пейла «Крушение. Рейс MH17, Украина и новая холодная война». Сама она вышла еще летом прошлого года. Автор говорит, что автор фейков из Bellingcat распространял новости «про Путина, отдавшего приказ сбить самолет».
Автор книги Кейс ван дер Пейл — голландский политолог, профессор Университета Сассекса в Великобритании. Он отмечает такой факт, что голландское правительство решило расследовать трагедию при помощи ОБСЕ, и оно не имело непосредственного доступа к зоне катастрофы.
Ключевую роль сыграл лондонский веб-сайт Bellingcat, который был запущен за два дня до катастрофы. А немецкоязычный аналог этого портала Correkt!v с 28 июля публиковал сообщения о перемещениях «Бука» — видео, фотографии и записи перехваченных телефонных разговоров. Все это моментально отправлялось в Киев.
Основатель портала Bellingcat Эллиот Хиггинс ранее уже сделал себе имя на публикации фейков — например, «химатаки в Сирии» и других.
«Он тут же направил свой талант на расследование катастрофы МН17. На этот раз военная пропаганда Хиггинса должна была получить широкое распространение и обеспечить ему место в атлантической инфраструктуре безопасности В середине 2015 года Хиггинс стал соавтором доклада на тему «Российская война на Украине», — говорит ван дер Пейл.
Одним из его самых смелых заявлений было то, что ему якобы известны имена состава 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска, которая «привезла в Донецк, а затем увезла обратно установку «Бук». Три года назад по всем каналам передавали, что портал «борцов за правду» якобы обнаружил сведения, что Путин «лично приказал сбить самолет». Но ни одного доказательства. Зато шумиха поднялась такая, что фактов и не требовали. Настроенные против России всеми силами старались преподнести этот фейк как правдивую историю.
Несостоявшийся козырь
Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов также не раз наглядно показывал, что Bellingcat порциями выкладывает в Сеть «убедительные доказательства» версии того, что самолет был якобы сбит из российской установки «Бук».
По его словам, в случае с МН17 при, казалось бы, верной игре в ходе её выполнения неучтённые нюансы стали сыпаться как из рога изобилия. Теперь уже понятно, что уничтожение МН17 — это не экспромт, а заранее проигранная и подготовленная «домашняя многоходовка».
«Я не буду останавливаться на всех ляпах, допущенных серьёзными (как им кажется) дяденьками в их преступной игре. Остановлюсь вкратце лишь на одном доказательстве, предоставленном СБУ. Козырном тузе, как представляется авторам этого «вещдока». Это съёмка провоза «Бука» через Луганск. На «Буке» нет одной ракеты, и, как утверждает СБУ, это видео снято утром 18 июля 2014 года, когда на следующий день после рокового выстрела установка «Бук» спешно покидает территорию Украины», — рассказывает Антипов.
Он обращает внимание, что перед домом, из окна которого производится видеосъёмка, растёт дерево. И крона дерева видна достаточно отчётливо, загораживая чуть ли не половину площади кадров. И это дерево — абрикос.
«И если бы съёмка провоза «Бука» действительно была сделана 18 июля, тогда дерево было бы всё усеяно «золотыми» абрикосами. Но на видеосъёмке СБУ не видно ни одного «золотого» абрикоса. Таким образом, если есть изобилие жёлтых абрикосов на дереве, которое попало в кадры видеосъёмки СБУ уже 8 июля, то к 18 июля тем более мы должны видеть эти плоды. Но их нет… Значит, видео СБУ с провозом «Бука» снималось гораздо раньше, чем 18 июля, когда на абрикосовом дереве либо ещё не было плодов, либо они ещё не пожелтели», — говорит Антипов.
Пятилетие трагедии
Катастрофа с Boeing-777-200 произошла в небе над Донбассом 17 июля 2014 года. В результате крушения авиалайнера погибли 298 пассажиров и экипаж судна.
В мае 2018 года Нидерланды и Австралия выступили с официальными обвинениями в адрес России, возложив на неё ответственность за крушение МН17. Позиция государств была якобы основана на выводах международной следственной группы, пояснили в МИД Нидерландов, хотя сама группа на тот момент воздерживалась от радикальных заявлений.