Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
2:03, 17 июля 2019

Стыковка забыта? США в погоне за космосом готовы брать российских «заложников»


15 июля 1975 года состоялся первый в истории совместный полет космических кораблей двух стран — СССР и США. На борту нашего корабля были космонавты Алексей Леонов и Валерий Кубасов. А на корабле США — астронавты Томас Стаффорд, Вэнс Бранд и Дональд Слейтон. Тогда стыковка «Союза-19» и «Аполлона» стала прообразом МКС. Но вместо дальнейшего, казалось бы, плодотворного сотрудничества США отказываются от взаимодействия с Россией, готовятся создавать свои корабли, на которых планирует брать в «заложники» российских космонавтов.

«Союз-19» с Алексеем Леоновым и Валерием Кубасовым стартовал с Байконура, а ракета «Сатурн 1-Б» с кораблем «Аполлон» и американскими астронавтами Томасом Стаффордом, Вэнсом Брандом и Дональдом Слейтоном поднялась с мыса Канаверал во Флориде.

Стоит отметить, что тесное взаимодействие сторон в космической сфере началось практически сразу после запусков первых искусственных спутников Земли. Правда, сначала они сводились лишь к обмену данными и результатами на официальных международных конференциях.

А вот более плотный сдвиг был уже заметен в начале 1970-х. Первая встреча американских и советских ученых, обсуждающих возможности предстоящего полета, состоялась лишь осенью 1970 года. Спустя пять лет после кропотливой работы стороны начали обсуждать финальный этап подготовки к международному проекту.

«Союз-19» и «Аполлон» стали прообразом МКС

В 15 часов 20 минут по московскому времени с космодрома Байконур был произведен запуск корабля «Союз-19», а спустя семь с половиной часов с мыса Канаверал (США) был запущен корабль «Аполлон».

Без технических трудностей не удалось. Так, на «Союзе» была неисправность в телевизионной системе, а на «Аполлоне» — неисправность при сборке стыковочного механизма. Впрочем, астронавтам удалось успешно устранить все проблемы.

Стыковка забыта? США в погоне за космосом готовы брать российских «заложников»

Спустя много лет наши космонавты и американские астронавты вспоминают, как это было. Фото: globallookpress.com.

 

17 июля произошла та самая стыковка кораблей, которая в будущем станет прообразом международной космической станции.  

Перед стыковкой корабли два дня маневрировали. А когда стыковка состоялась, Леонов приветствовал своего американского коллегу по-английски, а Стаффорд отвечал ему по-русски. Встречу транслировали по телевидению обеих стран. Кстати, на борту этих кораблей потом прошла и первая пресс-конференция в космосе. Космонавты отвечали на вопросы журналистов по радио.

США очень хотят перестать сотрудничать с Россией к 2022 году. Но пока не готовы

Последние события на политической арене — сначала холодная война, а затем гонка вооружения, космическая гонка — все это не дало шанс развиться как следует сотрудничеству двух держав в космосе.

США в последние пару лет не раз заявляли, что готовы отказаться от России как от мощного космического партнера. Подобные заявления делали политики, акцентируя внимание на антироссийских санкциях и русофобской истерии. Хотя ученые в NASA несколько раз открытым текстом заявляли, что работать и осваивать космос дальше они не смогут без поддержки и помощи нашей страны.

Стыковка забыта? США в погоне за космосом готовы брать российских «заложников»

Несмотря на все заявления американцев, что они вот-вот создадут свой «звездный флот», их космонавтов и астронавтов на МКС доставляют только наши «Союзы». Фото: globallookpress.com

 

В начале лета этого года в СМИ просочилась информация, что обещанный «звездный флот», который Штаты много раз анонсировали, все еще не готов. И не будет его к заявленному ранее сроку — к 2022 году. Именно к этому времени Штаты планировали полностью прекратить сотрудничество с Россией по запуску ракет.

Следующим шагом, обещала американская сторона, стал бы отказ от запуска носителей космических челноков. Напомним, что Пентагон включил Россию в список стран, услугами которых запрещено пользоваться.

Своими силами — но с подстраховкой и «заложниками»

И к этому Штаты всеми силами готовятся уже сейчас. Так, американская сторона уже планирует полномасштабный запуск собственных космолетов. Причем будет это уже буквально через год. На данный момент США используют для доставки астронавтов на МКС российские «Союзы». Буквально на днях в своей коммерческой программе NASA сообщило о том, что стоимость одного места для американских астронавтов на МКС увеличилась. Точную стоимость не называют, но указывают, что «билет» стал дороже на 5%. Точная сумма не раскрывается, известно лишь, что четыре года назад NASA заплатило примерно $82 млн за место по своему контракту с «Роскосмосом».

В настоящее время NASA заключило контракт с двумя компаниями — Boeing и SpaceX на — разработку транспортных средств для доставки астронавтов на Международную космическую станцию. Перед выполнением любых заданий NASA должно подтвердить, что транспортные средства обоих подрядчиков безопасны для полёта человека в космос.

Стыковка забыта? США в погоне за космосом готовы брать российских «заложников»

Американская сторона уже планирует полномасштабный запуск собственных космолетов. Фото: globallookpress.com

 

Источник в международной космической отрасли рассказывает для РИА Новости, что первые американские корабли Crew Dragon, созданные компанией SpaceX, и Starliner производства Boeing отправятся к МКС после прохождения сертификации в NASA.

При этом ради безопасности планируется отправлять одного американского астронавта на российском «Союзе» и одного космонавта «Роскосмоса» на американском корабле.

«Как будто берут в заложники», — пошутили пользователи в соцсетей.

Впрочем, американцы пока преисполнены оптимизма. Так, в марте этого года Crew Dragon совершил испытательный беспилотный полет на МКС. Испытательный запуск Starliner без экипажа намечается на 17 сентября. Но напомним, что от использования своих кораблей американцы отказались в 2011 году. С тех пор космонавтов и астронавтов на МКС доставляют только наши «Союзы». 


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru